Игра-путешествие по мифам древней греции. Игры про древнюю грецию по мифам Древней Греции

Игра-конкурс «Олимпийские игры

(по мифам Древней Греции)»

Цель урока : повторение и закрепление материала по теме; развитие интереса к мифологии.

Оборудование урока: сборники мифов; репродукции картин на мифологические темы; рисунки-иллюстрацци учеников; рисунки «Подвиги Геракла»; рисунки к фразеологизмам, пришедшим из греческой мифологии; песня А. Городницкого «Атланты держат небо...».

Методические приемы : проведение игры-конкурса.

Ход урока

I . Конкурс-викторина

Ведущим может быть учитель или старшеклассник (предпочтительнее), помощником ведущего — один из сильных учеников или ученик старших классов.

Ведущий: Объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам.

Помощник ведущего: Одна из славных достопримечательностей Олимпийских игр — статуя Зевса 14 метров высотой (изображение статуи подготовлено заранее, размещено на доске). Зевс изображен на троне из кедрового дерева, украшенном драгоценными камнями и резьбой. Лицо, руки, грудь статуи — из слоновой кости, глаза — из драгоценных камней. Голова увенчана золотым венком, волосы на голове и борода — из чистого золота. На его правой руке стоит статуя богини Победы, в левой руке — скипетр, рядом орел.

Статуя была гордостью и славой всех греков, и того, кто не видел статуи олимпийского Зевса, считали несчастным. Пусть изображение статуи Зевса принесет нам сегодня удачу.

Ведущий: В первый день Олимпийских игр проходят состязания в беге. Будем считать, что эти состязания прошли на уроках литературы и все вы допускаетесь на второй день к пятиборью: бег, борьба, метание диска и копья, прыжки.

Итак, объявляю начало первого тура «Боги и герои мифов» (прыжки в длину).

В первом туре участвуют все игроки, получая за каждый правильный ответ фишку — лавровый листок.

1. Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Поэмы Гомера, Гесиода.)

2. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (Нектар — напиток богов, амброзия — пища богов.)

3. Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне? (Туника, тога, хитон.)

4. Назовите музыкальные инструменты древней Греции (Кифара, лира.)

5. У статуи Зевса в правой руке богиня Победы. Назовите ее имя. (Ника.)

6. Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром? (Аид — царство мертвых, Посейдон — владыка морей.)

7. Кому может быть известна судьба самого Зевса? (Мойрам, богиням судьбы.)

8. Какой из богов самый некрасивый? (хромой Гефест, бог огня, бог-кузнец.)

9. Какой бог соответствует Гефесту в римской мифологии? (Вулкан.)

10. Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите.)

11. Какая война разгорелась из-за этого спора трех богинь? (Троянская.)

12. Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда. (Сизиф.)

13. Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу? (Геркулес.)

14. Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена.)

15. Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон.)

16. Кто подарил людям огонь? (Прометей.)

17. Перечислите древнегреческих муз. (Эрато — муза любовных песен, Эвтерпа — муза лирики, Каллиопа — муза эпической поэзии и знания, Полигимния пауза торжественного гимна, Клио — муза Истории, Мольпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии. Терпсихора муза танцев, Урания муза астрономии. За каждый из девяти правильных ответов — 1 очко.)

Подводим итоги первого тура (подсчитываем количество очков). Во второй тур выходит примерно половина участников.

Второй тур

«Мифические животные» (бег)

1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов. (Кентавр.)

2. Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине — козье, а сзади — змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи, — изрыгающие из пастей пламя. (Химера.)

3. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело неподалеку от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» Не умевшего ответить на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятьях. (Сфинкс.)

4. Отгадайте загадку сфинкса. (Человек: ребенок, взрослый, старик.)

5. Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они — «собаки Зевса». (Грифоны.)

6. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет; когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает (по одной из версий, сжигает сама себя). Из праха ее возрождается новая птица. (Феникс.)

7. Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей. (Ехидна.)

8. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив, убивают и пожирают их. (Сирены.)

9. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Кербер или Цербер.)

В третий тур выходит 8-10 человек.

Третий тур

«Фразеологические обороты» (метание диска)

Каждый правильный ответ будет равен 10 метрам полета диска. Задание: узнать фразеологизмы по рисункам (рисунки заранее подготовлены; на небольших листах бумаги демонстрируются соревнующимся).

Рог изобилия; яблоко раздора; панический страх; ахиллесова пята; сизифов труд; бочка данаид; кануть в Лету; ящик Пандоры; троянский конь; прокрустово ложе.

При прочих равных условиях побеждает тот, кто сможет рассказать о происхождении фразеологизмов. В четвертый тур выходит 4 человека.

Четвертый тур

«12 подвигов Геракла» (метание копья)

Ведущий: В нашем состязании целью метания будут подвиги Геракла. Задача — восстановить последовательность подвигов Геракла. Всем участникам конкурса раздаются небольшие карточки с рисунками «Подвиги Геракла».

1. Немейский лев. 2. Лернейская гидра. 3. Стимфалийские птицы. 4. Керинейская лань. 5. Эриманфский вепрь. 6. Авгиевы конюшни. 7. Критский бык. 8. Кони Диомеда. 9. Пояс Ипполиты. 10. Коровы Гериона. 11. Кербер (Цербер). 12. Яблоки Гесперид.

Дополнительные вопросы:

1. Сколько голов было у гидры? (9)

2. Кто помог одолеть гидру? (Иолай — племянник Геракла.)

3. Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц? (С помощью трещоток.)

4. Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде.)

5. Куда Спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (В большой бронзовый сосуд.)

6. Кто из богов подарил быка царю Крита? (Посейдон.)

7. Чем кормил Диомед коней? (Человеческим мясом.)

8. Каково значение пояса Ипполиты? (Знак власти; приносил удачу.)

9. Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3).

В пятый тур выходит два человека.

Пятый тур

«Греко-римские боги» (борьба)

Ведущий: Борьба последний вид пятиборья. Он выявит победителя нашей Олимпиады. Задача — правильно соотнести имена греческих и римских богов. Победит тот, у кого соответствий будет больше. Место у доски разделено ширмой, на доске — наборное полотно и карточки с именами богов. Пока финалисты выполняют задание, ведущий задаст вопросы оставшимся игрокам, выявляя победителя среди них:

1. В какое животное мог превращаться Зевс? (В быка.)

2. Какое животное приносили а жертву Гере? (Корову.)

3. Какая богиня носит прозвище Пенорожденная? (Афродита.)

4. Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую? (Пигмалион.)

5. Как называли греют ветра (по Сторонам света)? (Борей — северный, Эвр — восточный, Нот — южный, Зефир — западный).

6. Как звали богиню радуги? (Ирида.)

Победитель награждается. Проверяется задание у финалистов:

1. Зевс — Юпитер (царь богов и людей, бог грома и молнии.)

2. Гера — Юнона (хранительница семьи.)

3. Афродита — Венера (богиня любви.)

4. Эрот — Купидон (бог любви.)

5. Арес — Марс (бог войны.)

6. Артемида — Диана (богиня-охотница.)

7. Афина — Минерва (богиня Мудрости и справедливой войны.)

8. Гефест — Вулкан (бог огня и кузнечного дела.)

9. Посейдон — Нептун (бог моря.)

Ведущий : Честная борьба определила сильнейшего. Увенчаем его лавровым венком, и да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна (она же греческая Тихе) всем участникам нашей Олимпиады!

Звучит песня А. Городницкого. «Атланты держат небо...».

Мифы Древней Греции большинству из нас знакомы еще со школьной скамьи, легенды о храбрых героях, эпических битвах и жутких чудовищах еще тогда будоражили детские умы. Древнегреческая культура породила великих ученых, философов и деятелей искусств, архитектура древних храмов и дворцов по сей день вызывает восторг даже у простого обывателя. И как же порой хочется приоткрыть завесу тысячелетий и заглянуть в этот удивительный мир, полный реальных и воображаемых чудес! Что ж, попробуйте примерить на себя образ великого героя, полководца, царя или даже отпрыска Зевса-громовержца.

16. Zeus’ Battlegrounds

Успех PUBG породил волну клонов, где механику Battle Royale пытаются совмещать с самыми разными сеттингами. Что уж говорить, если даже в таких проектах, как WoT и Crossout появился режим королевской битвы, пусть и в виде ивентов. Неудивительно, что компания Industry Games решила попробовать заработать на тренде, начав делать свою Королевскую битву.

Правда, сеттинг для нее выбран совсем уж непривычный. Сражения происходят на горе Олимп, а участвуют в них аж полубоги, отпрыски плодовитого Зевса. Сам Зевс следит за ходом битвы и периодически сужает пылающее вокруг кольцо огня. Разработчики обещают рубилово 100 игроков одновременно и большое многообразие оружия и щитов. Пока игра только выбирается в ранний доступ, так что сложно судить, насколько она хороша или плоха. Время покажет, выиграет ли этот баттл-рояль битву за существование.

15. Numen: Contest of Heroes

Эту игру по мифам Древней Греции выпустила в 2009 году та же чешская студия Cinemax, которая прославилась хардкорной РПГ Inquisitor. Numen у чехов получился гораздо проще во всех смыслах. По факту игра – очередной клон Titan Quest, да и сюжет не блещет новизной – нужно помочь Богам вернуть украденный у них серп Кроноса.

В самом начале герой выбирает себе одно из 9 божеств-покровителей и свой класс. В игре всего 3 класса: воин, маг или лекарь. Главное отличие игры от других подобных Action/RPG – наличие у ГГ восьмерых конкурентов в виде героев, служащих остальным божествам. Так что, чтобы добыть серп Кроноса раньше всех, придется попотеть. При этом с коллегами можно не только враждовать, но и объединяться ради решения сложных проблем. Еще один плюс игры – интересные и нестандартные квесты.

14. Loki: Heroes of Mythology

Loki: Heroes of Mythology – хак-н-слешер 2007 года выпуска, в котором чудным образом переплетены легенды древнегреческой, ацтекской, древнеегипетской и скандинавской мифологий. Логика и хронология событий принесены здесь в жертву величайшему из всех божеств – веселью. В итоге получился лихой экшен, который вихрем проносит нас через множество легенд и исторических событий, знакомит с разнообразными мифическими и реальными личностями и позволяет начистить морды, клювы и лица всяческим легендарным монстрам .

С точки зрения ролевой системы игра интересна наличием параллельно привычной шкале опыта полоски «веры», которая заполняется путем принесения жертв божеству-покровителю и открывает доступ к заклинаниям и пассивным скиллам. К сожалению, бои не блещут разнообразием, а побочные квесты скучноваты.

13. Will Rock

Will Rock – позабытый ныне и не очень популярный в свое время шутер от первого лица, созданный по мифам Древней Греции. Герой игры – юный археолог Уильям Рок, отправившийся в экспедицию в храм, который оказывается битком набит всевозможными древнегреческими божествами и монстрами. Уиллу приходится отложить в сторону кирку и тетрадь и взять дробовик, чтобы спасти от злодеев прелестную юную деву.

С точки зрения геймплея и оружейного арсенала игра очень похожа на знаменитый Serious Sam. Точно так же со всех сторон одновременно на нашего героя бегут, летят, ползут и плывут орды разнообразных врагов. Разве что окружение здесь разрушаемо – и то эта фишка взята у Red Faction. Порекомендовать эту игру сейчас можно разве что любителям винтажных шутеров, которые в 2003 году не заметили Уилла в тени его более Серьезного брата.

12. Alexander: The Heroes Hour

Графика этой игры считалась устаревшей еще в момент ее выхода, в бородатом, как древний грек, 2004 году. По игре видно, что украинская студия Meridian’93, известная скорее по казуалкам, старалась выжать максимум из крайне скудного бюджета.

Игроку предстоит управлять группой из трех бойцов – девы-воительницы, искусной в дальнем бою, храброго воина с щитом и мечом и могучего громилы с боевым молотом. Вся эта разношерстная компания должна выполнять поручения знаменитого Александра Македонского, улучшая по мере развития сюжета свои навыки и добывая шмот.

Вначале прокачка скиллов слабо влияет на боевую эффективность, но дальше открывается доступ к убойным комбо. В сюжет игры разработчики не добавляли отсебятины и почти достоверно пересказали фрагменты боевого пути великого полководца.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах.

11. Grepolis

10. Rise of the Argonauts

Rise of the Argonauts – эпическая Action/RPG по древнегреческой мифологии, созданная Liquid Entertainment и вышедшая в 2008 сразу на ПК, Xbox 360 и PS 3. Игра рассказывает вольную трактовку знаменитого мифа о Ясоне и его верных аргонавтах. Игроку предстоит длинный путь в Колхиду и обратно, во время которого он сможет познакомиться с новыми людьми, убить адову кучу монстров и, конечно же, прокачать навыки одной из четырех линеек.

За навыки здесь отвечают 4 древнегреческих бога, а прокачать их можно, посвящая богам разнообразные подвиги. Из новомодных фишек в игре присутствует редукция интерфейса – полоска здоровья есть только у Ясона, о состоянии врагов можно судить по их боевой эффективности (попадание в ногу приводит к хромоте, раненной рукой враг не может сражаться) а вместо инвентаря используется трюм Арго.

9. Спарта: Война Империй

Спарта: Война Империй – одна из немногих бесплатных браузерных стратегий, действие которой происходит не в набившем уже оскомину средневековье , а в Древней Греции. Игроку предстоит принять управление небольшим полисом в разгар вторжения персов.

Развитие происходит по стандартной для браузерки схеме – нужно добывать ресурсы, возводить новые строения и тренировать войска. Фишка игры – необходимость заключения соглашений с определенными ИИ-полисами для того, чтобы получить доступ к самым крутым юнитам.

Кроме стандартной возможности объединяться в альянсы и воевать друг с другом, существует механика Легенд – глобальных квестов для множества игроков, которые могут сильно поменять расстановку сил. Интересный сеттинг, великолепная графика и увлекательный геймплей – вот 3 повода поиграть в эту игру.

8. Age of Mythology

Age of Mythology – это спин-офф легендарной Age of Empires, разросшийся до масштабов отдельной франшизы и ставший легендой сам по себе. В отличие от оригинала, пытавшегося достоверно воссоздать исторические события и знакомившего нас с реальными историческими личностями, Age of Mythology посвящена древнегреческим, древнеегипетским и скандинавским мифам.

Практически все составляющие игры, кроме сеттинга и сюжета, перенесены из оригинала с косметическими правками. При этом среди игровых ресурсов присутствует так называемое «благословение», которое выражает то, насколько боги довольны игроком. Тратится оно на мифических юнитов, а зарабатывают его разные фракции по-разному – греки вымаливают в храмах, суровые норды добывают в бою, а египтяне по привычке строят монументы один эпичней другого.

7. Age of Empires

Age of Empires – воистину легендарная RTS , которая оказала огромное влияние на жанр в целом и породила множество подражателей. Microsoft Game Studios в далеком 1997 году удалось создать удивительный сплав классической стратегии в реальном времени и 4X-игр . В получившейся игре динамичность и простота геймплея RTS сочеталась с вдумчивостью и возможностью долгосрочного развития с качественным изменением возможностей, характерными для игр типа Civilization.

В оригинале события игры ограничивались античностью. Age of Empires 2 расширил временные рамки происходящего до средневековья, а Age of Empires 3 – до времен колонизации Америки. В 2011 году вышла Age of Empires Online, а в 2018 переиздание пережила самая первая игра серии, ремастер которой был выпущен под названием Age of Empires: Definitive Edition.

6. Spartan VR

Spartan VR – игра, которая пока что находится в раннем доступе, но уже привлекла к себе внимание околоигрового коммьюнити. И неудивительно, ведь в этой игре нам обещают ни много ни мало, а полное погружение в мир древней Спарты. Игрок сможет почувствовать себя могучим спартанцем и лично поучаствовать в эпичнейших сражениях.

Игра разрабатывается специально для Oculus Rift и HTC Vive , а минимальные системные требования начинаются с солидных 16 Гб RAM, так что к ее выходу любителям историй про царя Леонида и его суровых подчиненных придется серьезно проапгрейдиться. Все, кому уже посчастливилось оценить эту игру, говорят о великолепной графике (что неудивительно для only-VR игры). А вот сюжета в Spartan VR пока что нет вообще, так что на данный момент уместно говорить, что игра находится в состоянии технического демо.

5. 12 Labours of Hercules

12 Labours of Hercules –казуальная стратежка по мотивам легенды о подвигах знаменитого Геракла. Суть игры заключается в том, чтобы с помощью друзей и нанятых рабочих расчистить на карте путь в определенную точку и запастись в процессе необходимым количеством провианта. Когда оба этих условия будут соблюдены, отдыхавший до тех пор могучий герой немедленно ринется в бой и осуществит свой грандиозный подвиг. При этом на выполнение задачи обычно дается очень ограниченное время, так что работать добровольным и не очень помощникам нашего великого героя придется очень быстро.

Игру отличает легкий и незамысловатый геймплей, отменный юмор и веселая мультяшная графика . На серьезный образовательный проект или шедевр геймдева игра, конечно же, не тянет – зато в ней отлично можно убить часик-другой, получив море фана.

4. Apotheon

2. Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece – одна из немногих игр про Древнюю Грецию на ПК, которая предлагает нам не поучаствовать в разборках богов или походах Александра Македонского, а познакомиться с историей жизни незаслуженно забытого отца великого завоевателя – Филипа II Македонского.

Кроме незаезженного сеттинга, игра может похвастаться глубоко проработанным логистическим аспектом. В этой RTS недостаточно просто обводить гоплитов рамочкой и строить их в фалангу – войскам нужны еда и оружие, чтобы ковать оружие в городах нужна руда и так далее. У голодных солдат резко падает мораль, что может обернуться поражением даже от гораздо более слабого соперника. При этом пропускная способность дорог ограничена, так что приходится тщательно планировать перемещения своих войск и развитие своей империи.

1. Assassin`s Creed Odyssey

Масштабный, разнообразный и чертовски красивый приключенческий экшен , действие которого разворачивается в Древней Греции времен Пелопоннесской войны. Игрокам предстоит выступить в роли потомков спартанского царя Леонида и встать на одну из сторон в кровопролитном конфликте.

Описание материала . Предлагаемую игру можно провести в 6 классе как внеклассное мероприятие по литературе или итоговый урок по теме «Мифы Древней Греции». Цели игры: обобщение знаний по теме «Мифы Древней Греции», развитие познавательной активности учащихся, воспитание любознательности, интереса к чтению. При проведении игры, конечно, нужно учитывать наполняемость классов. В городской школе перед игрой может быть проведён отборочный тур, по результатам которого будут отобраны 6 участников. В сельской школе, где маленькая наполняемость классов, могут соревноваться не только учащиеся 6-го, но и 7-го классов.

Оборудование: мультимедийный проектор (или планшеты с заданиями), таблички с цифрами от 0 до 9, кубики с буквами, бумага, ручки, звёздочки, призы

Оформление: выставка детских иллюстраций к мифам.

Ход игры.

Представление участников игры.

В первом туре принимают участие 6 человек. Во II тур выходят участники, первыми набравшие 3 очка.

I тур

Итак, перед вами имена:

6. МИНОТАВР

7. ПОСЕЙДОН

Услышав задание, участники должны поднять табличку с цифрой, указывающей правильный ответ. За правильный ответ игроки получают звёзды.

Начинаем игру.

· Герой, обладатель шапки-невидимки. Он добыл голову Медузы Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду. Ответ: 1 - Персей

· Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит. Ответ: 6 - Минотавр.

· Герой, одолевший Минотавра. Ответ: 2 - Тесей.

· Его вспоминают, когда говорят о нескончаемой и бессмысленной работе. Ответ: 4 - Сизиф.

· Греческий великан, черпавший силы, соприкасаясь с матерью-Землёй. Ответ: 0 - Антей.

· Сила его чудесных песен заставляла диких зверей выходить из своих логовищ, деревья и скалы сдвигались со своих мест, реки останавливались в своём течении, чтобы послушать его пение. Ответ: 5 - Орфей.

· Верховный греческий бог. Ответ: 0 - Зевс.

· Великан, которого похитил Геракл. Ответ: 3 - Герион.

4 участника, набравшие по 3 очка, выходят во II тур.

II тур

За 1 минуту участники игры должны составить самое длинное слово из букв, выпавших на гранях кубиков. Одну и ту же букву нельзя использовать дважды. Вместо одной из букв можно использовать звезду.

Итак, в вашем распоряжении 10 букв. Начинаем тур.

Участник игры, составивший самое длинное слово, получает приз. Выбывает игрок, составивший самое короткое слово.

III тур

Участникам предлагается 3 сюжета, объединённых по одному признаку или расположенных в определённой последовательности. Если всё верно, нужно поднять цифру 0, если неверно одно из имён, то поднимаем соответствующую ему цифру.

1. Дионис, Посейдон, Пан - боги. Так ли это? Ответ: 0 - да.

2. Прометей, Аполлон, Геракл - герои. Нет ли здесь ошибки? Ответ: 2(Аполлон) - бог.

3. Греческий миф гласит, что однажды разгорелся спор из-за обыкновенного яблока. Мне кажется, что спорили богини Афродита, Афина и Гера. Верно ли это? Ответ: 0 - да.

В IV тур выходят 2 участника.

IV тур

Участники должны составить как можно больше слов из букв, входящих в слово мифология. (1 минута)

Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.

Подведение итогов.

Награждение победителя

Легенды и мифы Древней Греции нередко становились сюжетом для игр. Их персонажами становились греческие культы, истории о приключениях Геракла и других персонажей греческих мифов.

Греки считали, что в мире под названием Олимп обитает несколько десятков различных богов, каждый из которых являет собой какое-то явление природы или покровительствует тому или иному ремеслу, эталону красоты и многих других явлений.

Главным богом для греков был , который породил множество потомков. Его братьями были Аид – бог подземного царства и Посейдон – бог морей. Сам же Зевс был богом небес.

Кроме героев греки воспевали героев из числа людей: Персей, Геракл, Тесей и многие другие. Их истории стали основой для сюжета многих видеоигр.

У обитателей Олимпа были враги: чудовища (Гидра, Медуза и др.) и титаны, которых заточили в темнице под названием Тартар, но они постоянно пытаются выбраться оттуда.

Олимпийские игры в мифах Древней Греции также играли весомую роль в жизни греков и их религии. Спортивные соревнования считались даром небес, они проводились, чтобы богам было на что посмотреть. Люди доказывали, что они заслуживали покровительства и просили защиты. Ведь кроме соперничества было важно соблюдение языческих ритуалов, чтобы как-то замилостивить могущественных потомков Зевса.

Олимпийские игры устраивали раз в пять лет, и это было особенное время для всех греков. В эти дни грекам запрещалось вести военные действия.

Греческие мифы очень популярны в игровой индустрии. Одной из наиболее популярных игр о легендах и мифах Древней Греции является Titan Quest .

Titan Quest – это трехмерная РПГ, которая вышла в 2006 году на ПК.

Главным героем будет обычный человек, на судьбу которого пала тяжкая участь. Некие могущественные титаны лишают Землю покровительства . Они хотят подчинить планету себе и только себе. Теперь люди остаются без защиты и силы титанов, и тьмы уже готовы обрушиться на мир людей. Они уверенны, что человечество не сможет противостоять их натиску и переходят в наступление. Но вот тогда появляется герой – игрок. Ему предстоит обуздать силу и, используя, а также улучшая умения, противостоять злу.

Герой сможет повышать свой уровень, увеличивать характеристики, открывать новые способности, которые будут позволять все более эффективно сражаться с врагами.

В игре также большое количество различного снаряжения, каждое из которых можно надеть, чтобы улучшить защиту от врагов. Кроме брони будет много разнообразного оружия, с помощью которого игрок будет крушить многочисленных противников.

Игроку придется сражаться как против различных разбойников, порождений подземного мира и огромных боссов размеров в многоэтажный дом.

Кроме Titan Quest есть и другие игры про мифы Древней Греции на ПК . Среди них множество интересных. Например, Эпоха Мифологии , которая вышла в далеком 2003 году. Для тех, кто не гоняется за графикой, а ищет интересную игру о греческой мифологии, эта игра станет для вас настоящей находкой.

Урок-викторина «Олимпийские интеллектуальные игры (по мифам Древней Греции)» Во все времена педагоги отмечали, что цель школы – это не только обучение, но и воспитание, в том числе гражданственное и эстетическое. Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но особенно большую воспитательную нагрузку несут русский язык и литература. Исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, важнейшей задачей воспитания является формирование индивидуальных особенностей личности, развитие в ней творческих способностей, интуиции, воображения, мышления

Просмотр содержимого документа
««Олимпийские интеллектуальные игры (по мифам Древней Греции)»»

План-конспект проведения урока-игры

«Олимпийские интеллектуальные игры (по мифам Древней Греции)»

Предмет: литература

Класс: 6

Тема урока: Мифы Древней Греции

Цели урока:

1.Обучающие:

- обобщение и закрепление знаний по теме «Мифы Древней Греции».

2.Развивающие:

Развитие целостного отношения к миру и искусству;

Формирование эстетического вкуса через приобщение к богатству древнегреческой культуры.

3.Воспитательные:

Формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками и самим собой;

Формирование интереса к изучению мировой литературы.

Тип урока : урок повторения и обобщения знаний по теме «Мифы Древней Греции»

Задачи урока:

- воссоздания целостности восприятия мифов и легенд Древней Греции

Развитие логического мышления

Контроль уровня усвоения темы

Формирование положительного отношения учащихся к изучению литературы в целом

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Ход урока с применением ПРЕЗЕНТАЦИИ

Вступительное слово учителя.

Слайд № 1

Древней Греции принадлежит честь создания большинства мифов и легенд. До сих пор мифология греков поражает своей красочностью и разнообразием. Греки создали своих богов по образу и подобию людей, наделили их непременными и непреходящими красотой и бессмертием. Божества были очеловечены до такой степени, что обладали теми же качествами и эмоциями, что и люди, судьбами которых они управляли: они одновременно были великодушны и мстительны, добры и жестоки, влюбчивы и ревнивы, судьба их была также зависима от жребия Мойр, как и жизнь людей зависела от олимпийских богов.

А результаты сегодняшнего состязания будут зависеть только от вашего упорства, ваших знаний и возможностей.

Слайд № 2

Мифы Древней Греции – «сокровищница мировой культуры». Поясните данное высказывание.

Эпиграфом нашего урока будут слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

Слайд № 3

Объявляется о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам.

В разминке участвуют все игроки. (Каждый учащийся, ответивший правильно, получает зелёный жетон-листик из лаврового венка)

Слайд № 4

Разминка

1. Дайте определение слову «мифы».

(Мифы – предания, сказания. Это произведения, созданные фантазией народа, в которых рассказывалось о происхождении мира и человека, а также о деяниях древних богов и героев)

2. Что является главной отличительной чертой мифа и сказки?

(Понятие о происхождении мира и человека)

3.Из каких источников стали известны мифы Древней Греции?

(Поэмы Гомера, Гесиода)

4.Как называлась пища греческих богов, давшая

им вечную юность и бессмертие?

(Нектар-напиток, амброзия-пища)

5.Чем отличались олимпийские боги от людей?

(Бессмертием)

6.Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне?

(Туника. Тога. Хитон.)

7.Назвать музыкальные инструменты Древней Греции.

(Кифара. Лира.)

8.У статуи Зевса в правой руке богиня победы. Назовите её.

(Ника.)

Слайд № 5

Мифологические образы в живописи

9.Три картины из этого ряда созданы на сюжеты античной мифологии,

легендами. Найдите « лишнее» звено в данном ряду.

(«Лишнее»- картина М. Врубеля «Царевна-Лебедь»)

Слайд № 6

10.Соотнесите древнегреческого бога и то, что он собой олицетворяет.

Афродита- любовь и красота, Афина- война, мудрость, Аполлон-искусство, Фемида- справедливость и право, Немезида-право, Посейдон- море.

Слайд № 7

Первый тур «Боги и герои мифов»

1.Назовите братьев Зевса.

(Аид. Посейдон)

2.Кому может быть известна судьба самого Зевса?

(Мойрам, богиням судьбы)

3. Кому из трёх богинь(Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)

4.Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда.

Во второй тур выходит половина участников, получивших большее количество лавровых листиков .

Слайд № 8

Второй тур «Мифические животные»

1.Мифические существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов.

(Кентавр)

Слайд № 9

2.Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине - козье, сзади-змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи, - изрыгающие из пастей пламя. (Химера)

Слайд № 10

3.Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело недалеко от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на 4 ногах, днём на 2, а вечером на 3?» Не ответившего на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятьях. (Сфинкс)

Отгадать загадку сфинкса (человек с рождения и до старости)

Слайд № 11

5.Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они - «собаки Зевса». (Грифоны)

Слайд № 12

6. Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей. (Ехидна)

Слайд № 13

7. Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом. (Цербер)

Слайд № 14

8. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живёт 500 лет. Когда погибает, то из праха её возрождается новая птица. (Феникс)

Слайд № 15

Переходят в следующий тур 8 человек.

Слайд № 16

Третий тур «12 подвигов Геракла»

Восстановить последовательность подвигов Геракла.

На карточках (их по количеству игроков должно быть 8) указаны 12 подвигов в любой последовательности, необходимо в правильной последовательности расставить цифры от 1 до 12 .

1.Немейский лев

2.Лернейская гидра

3.Стимфалийские птицы

4.Керинейская лань

5.Эриманфский вепрь

7.Критский бык

8.Кони Диомеда

9.Пояс Ипполиты

10.Коровы Гериона

12.Яблоки Гесперид

Слайд № 17

Четвёртый тур «Поговорим о подвигах…»

1.Сколько голов у гидры?

2.Кто помог одолеть гидру?

3.Кому принадлежала керинейская лань?

4.Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с вепрем?

5.Кто из богов подарил быка царю Крита?

6.Чем кормил Диомед коней?

7.Каково значение пояса Ипполиты?

8.Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц?

Слайд № 18

В 5 тур выходят 2 человека.

Пятый тур «Греко-римские боги»

Выдаются карточки с именами греческих и карточки с именами римских богов.

Необходимо правильно соотнести имена греческих и римских богов.

1.Зевс-Юпитер(царь богов,людей, бог грома и молнии)

2.Гера-Юнона(хранительница семьи)

3.Афродита-Венера

4.Эрот-Купидон

5.Арес-Марс

6.Артемида-Диана

7.Афина-Минерва

8.Гефест-Вулкан

9.Посейдон-Нептун

Слайд № 19

В ходе выполнения заданий 5 тура все учащиеся класса (кроме 2-х финалистов) выполняют тест на отдельных листах контроля и сдают их учителю после выполнения заданий.

Тест для зрителей

1.В какое животное мог превращаться Зевс?

Б) в вепря

Г) в кентавра

2.Какое животное приносили в жертву Гере?

Б) корову

3.Какая богиня носит прозвище Пенорождённая?

Б) Артемида

В) Афродита

4.Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую?

А) Агамемнон

Б) Пигмалион

В) Купидон

5.Как называли греки ветра? (Соедините стрелками нужные варианты)

северный Зефир

восточный Борей

южный Эвр

западный Нот

6.Как звали богиню радуги?

А) Немезида

В) Алкмена

7.Соотнесите крылатые выражения с их смыслом - «положение, когда

опасность угрожает с разных сторон»

А) оседлать Пегаса

Б) химера

В) курить фимиам

Г) между Сциллой и Харибдой

8.Соотнесите крылатые выражения с их смыслом - «стать поэтом»

А) оседлать Пегаса

Б) химера

В) курить фимиам

Г) между Сциллой и Харибдой

9.Бог, покровитель искусств, музыки и поэзии

А) Дионис

Б) Гефест

В) Аполлон

10.Соотнесите олимпийского бога и атрибуты, ему принадлежащие:

А) Афина 1) венок

Б) Аполлон 2) доспехи и копьё

В) Гефест 3) молнии и громы

Г) Зевс 4) венок и лира

Д) Арес 5) молот и наковальня

Слайд № 20

Подведение итогов.

Честная борьба определила сильнейшего. Увенчаем его! И да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна (греч. Тихе) всем участникам нашей Олимпиады!

Награждение лавровым венком победителя Олимпийских интеллектуальных игр.

Желаем удачи в постижении тайн великой мировой литературы

Больше слушайте, говорите, читайте, пишите!

Анализируйте свою речь!

Домашнее задание

Слайд № 2

«Проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

Д.С. Лихачев

Письменно ответить на вопросы:

Как вы понимаете эти слова?

Какие вопросы, волновавшие наших предков, до сих пор тревожат умы человечества?

Чем интересны мифы нам, современным людям?

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!