Морская рыбалка в лиинахамари. Морская рыбалка на Баренцевом море: что нужно учитывать

Для любителей нестандартного активного отдыха база отдыха «Огни Имандры» предлагает уникальную возможность - попробовать морскую рыбалку на Баренцевом море.

Маршруты многодневных туров, как рыболовных так и дайвинга формируются в зависимости от их продолжительности и сезонности. Кроме Варангер фиорда мы можем посетить Большую Волоковую, мыс Немецкий, мыс Кекурский, губу Зубовскую, берега Западной и Северной части полуострова Средний и Рыбачий.

Дайв-палуба, компрессор, баллоны, груза, Wi-Fi, 220v, камбуз (кок), душ, гальюн

Главный двигатель 3Д6С2

Емкости: топливо 1,5 т., пресной воды 3,0 т.

Судно оборудовано: навигационным оборудованием, эхолотом, средствами связи, шлюпкой с мотором, спасательными средствами. На борту имеются снасти для любительской рыбной ловли на 10 рыбаков.

Продолжительность выходов до одной недели.

Продолжительность выходов до одной недели.

Судно оборудовано: навигационным оборудованием, эхолотом, средствами связи, спасательными средствами. На борту имеются снасти для любительской рыбной ловли на 10 рыбаков.

Судно « Пилот» - проект «Ярославец» год постройки 1992
Последнее докование 2015 г. Длина 21м, ширина 3,8
Количество кают - 3 (носовая команды, центральная и кормовая - пассажиров)
Пассажиро-вместимость до 10 человек, экипаж от 2-х до 4-х. (в зависимости от условий выхода)

Баренцево море – заповедное место для любителей морской рыбалки. Благодаря теплому течению Гольфстрим оно не замерзает зимой, поэтому здесь ловить рыбу можно с марта по октябрь. Самый крупный улов бывает во время миграции мойвы и трески. Этот период длится с начала марта и до конца апреля. Именно в это время есть реальный шанс выловить рыбу весом до 30 кг. Согласитесь, отличный трофей для рыбаков. Даже если не попадете в клев, не расстраивайтесь – немного рыбы для ухи вы наловите всегда. Морская рыбалка на Баренцевом море уникальна видовым разнообразием рыб, которые могут попасть на крючок. Помимо уже упомянутой трески, ваш улов может состоять из зубатки, пикши, ерша, камбалы, морского окуня, налима, сайды и палтуса.

Морская рыбалка на Баренцевом море: что нужно учитывать

Однако для того, чтобы ваша морская рыбалка удалась, необходимо как следует к ней подготовиться. Что необходимо учитывать:

Ловить рыбу в море удобнее всего спиннингом. Морская рыба намного крупнее и тяжелее речной и озерной, плавает на больших глубинах, поэтому и снасти необходимо выбирать тяжелые и прочные. На снаряжении экономить не советуем: качественные снасти поберегут ваши нервы и позволят по-настоящему насладиться рыбалкой в море.
Приманка может быть как натуральной (нарезка из кусочков свежей рыбы), так и искусственной. Это зависит от того, какую вы хотели бы поймать рыбу и насколько опытный вы рыбак. Помните: удержать морскую рыбу гораздо сложнее, это потребует от вас большего мастерства и силы.
Позаботьтесь об экипировке. В море не обойтись без хорошего термобелья, непромокаемой и непродуваемой верхней одежды (желательно с капюшоном) и теплой обуви. Для защиты от солнечных лучей и бликов лучше запастись солнцезащитными очками.

Помимо собственно рыбалки вам представится прекрасная возможность насладиться северными морскими пейзажами, а если повезет – познакомиться с некоторыми представителями фауны северных широт. Это птицы, тюлени и даже киты и касатки. Морская рыбалка на Баренцевом море – это возможность получить непередаваемые эмоции и впечатления, которые вы никогда не забудете. А после морской рыбалки будет особенно приятно расслабиться в наших уютных домиках и собственноручно приготовить на гриле добытый улов.

Аренда баллонов и грузов (поясов) входит в стоимость дайвинга. Погружения проводятся только при предъявлении сертификата, а также в сопровождении дайв-гида (инструктора) . Утрата грузового пояса или грузов - 1000 руб за каждый груз.

Печенга – губа Долгая Щель – Печенга – Спутник Старая Титовка – Долина Славы – Нял – Пяйве – Кола – Мурманск

Влад Васильев

Целью похода было добраться до губы Долгая Щель и там погулять. Вернуться же в Мурманск хотелось своим ходом, обследовав несколько новых для меня грунтовок между Печенгой и Долиной Славы. Никого не звал в компанию, поскольку нужен был пропуск (а он из моих велознакомых был лишь у меня).

Этот маршрут продолжил предыдущие маршруты в район пос. Лиинахамари. Первый раз добрался туда на велосипеде в 2004 г., вместе с велоклубом «Пилигримы». http://pilgrims.murman.ru/2004/kd3.htm Тогда мы доехали по причалов, покатались на пограничном катере по заливу и уехали в тот же день (точнее, уже ночь) на автобусе. Вторая поездка была в 2009 г., с двумя петрозаводскими ребятами. http://vladsc.narod.ru/2009/071218.htm В тот раз рядом с посёлком у нас была последняя в том походе ночёвка, и было время немного побродить по окрестным скалам. Наконец, в 2011 году я там поездил и походил более чем обстоятельно, посетив полуостров Немецкий и 2 заброшенных рудника, Самуил и Софианъярви. Описания того похода так и не собрался сделать, но часть фотографий есть в подборке «Мурманский берег» http://www.facebook.com/media/set/?set=a.1586128910663.49012.1758994135&type=1 и использована в докладе о свинцово-цинковых рудниках в районе Долгой Щели http://www.institute.speleoukraine.net/uisk_pages/download.php?id=11714 Но тогда не было времени добраться до «вершины» Долгой Щели, а дорога на карте показана. Вот и хотелось проверить, насколько она проезжабельна.

В пятницу вечером 3 августа – заброска на рейсовом автобусе до Печенги, и оттуда без лишних проволочек отправляюсь в сторону Лиинахамари. По пути КПП с проверкой пропуска, с этим у меня всё в прядке. У озера Трифонаярви поворот налево к заброшенной воинской части, вскоре после которой дорога стала малопроезжей. Несколько км пешком, потом дорога вырождается в тропку, да и та местами теряется, так что приходится идти чуть не по азимуту – и я у Долгой Щели. Ставлю палатку на берегу ручейка с видом на море и спать. 21 км.

Утром погода пасмурная. Побродил по берегу и окрестным скалам, высоко забираться не стал – без солнца не интересно, да к тому же по влажным камням и опасно. Очень неудачно поскользнулся на прибрежном камне, выронил фотоаппарат так, что от удара вылетела крышка отсека с маленькой батарейкой «таблеткой». Искал минут 40 – не нашёл, затерялись. Фотоаппарат-то работал, но после выключения питания обнулялись показания часов, и их приходилось каждый раз выставлять. Часы-минуты ставил аккуратно, а вот с месяцем и годом иногда «пролетал». Так что получились фотки не только за август 2012, но и за сентябрь, есть и за 2011 год.

«Тупить» на берегу не стал, собираюсь и выезжаю назад. По второму разу тропа «читается» гораздо лучше, почти не петляю. Кто соберётся сюда пробраться, используйте обратный трек. На берегу Трифонаярви перекус, рядом с родничком. Заезжаю на заброшенные военные причалы. Часть пути проезжаю по-вдоль заброшенной железной дороги. Рядом с Печенгой строят новый автомобильный мост, да и участок шоссе до Спутника реконструируется. По пути до Титовки несколько раз выезжаю на грунтовые петли дороги вдоль неё, теперь практически все старые «петли» проезжены.

В Титовке пограничный КПП заброшен, снят даже шлагбаум (как выяснилось потом, ненадолго). Ну тогда никто не мешает проехать по грунтовке вверх по правому берегу реки. По пути домик погранцов, никто не выглянул и не остановил. Спокойно обхожу его вдоль забора справа и выезжаю на продолжение грунтовки с «тыльной» стороны забора. Забавно, что вдоль дороги выстроена изгородь с колючей проволокой и даже устроена контрольно-следовая полоса. Почти как на настоящей границе. Кому и зачем это нужно в наше время, когда ширина погранзоны установлена в 15 километров, совершенно не понятно, – здесь по прямой до границы больше 30.

Особенно умилили колючие «ёжики», встречающиеся в таком количестве, что казалось, что они размножаются. Тем более, что иногда эти ежи лежали вплотную друг к другу.

Незадолго до поворота дороги от этой потешной КСП к востоку навстречу попадается легковушка с мужчиной в спортивном костюме и девушкой. Начинает мне впаривать, что это погранзона и надо показать документы. Отвечаю, что ничего не нарушаю, а документы покажу после того, как он покажет свои. Видать не взял, отстал, поинтересовавшись лишь, российский ли у меня паспорт. Проехав ещё км 10, устраиваюсь на ночлег. За день 76 км (+4 км пешком).

Утром проезжаю самые высокие участки на маршруте – больше 260 метров над уровнем моря. Типичная зона тундры. Чуть пониже – берёзовое редколесье. В одном месте наблюдаю костёр. Кто бы это? Оказалось, поисковики из Полярного. Где-то рядом ещё была группа из Мурманска. По пути обгоняю легковушку, тяжко ей едется, не то что мне. После того, как дорога соединяется с другой, со стороны горы Кат, она становится гораздо лучше. Почти уже доехав до шоссе, замечаю развилку направо – почему бы не свернуть? Тем более, что отделана она была ничуть не хуже, чем Пароварская дорога через Муста-Тунтури. Наверняка немцы и здесь постарались. Подосиновики откровенно бросаются под колёса. Не удержался, начал собирать. Выбираюсь на шоссе почти у Западной Лицы.

После Долины Славы выезжаю к другой заброшенной железной дороге – от Няла до Заозерска (Западной Лицы). Построена была на излёте советской эпохи, проработала несколько лет, а потом была разобрана.

После Няла фотоаппарат уже не достаю. Но по-прежнему продолжаю собирать грибы из-под колёс. Тут их немного меньше – до меня проехали несколько велотуристов, подчистили. После Пяйве же вообще скучно, обычная пилёжка. Дома в 1:20 ночи. За день 144 км. Грибы же утром перед уходом на работу отдал соседу – чтоб не пропали. Вечером их уже не было. 🙂

За 3 дня 241 км на веле и 4 пешком.

no images were found

Целью похода было добраться до губы Долгая Щель и там погулять. Вернуться же в Мурманск хотелось своим ходом, обследовав несколько новых для меня грунтовок между Печенгой и Долиной Славы. Никого не звал в компанию, поскольку нужен был пропуск (а он из моих знакомых был лишь у меня).

Однажды мне попалась информация, что в районе губы Долгая Щель, что находится в Лиинахамари есть несколько заброшенных рудников. Некоторые из них были разработаны в царское время, а некоторые во время Великой Отечественной Войны, немцами, а работали на эитх рудниках наши военнопленные. Всего я нашел пока три рудника, «Виктория», «Самуил» и «София». Но дошел только до «Софии» он находится у озера Софианъярви далеко в сопках.Доехать туда на моем Урале не реально. Я позже нашел дорогу, и видел там следы от эндуро. Это единственное, на чем можно туда добраться. Верхняя часть дороги довольно сносная, на ней, хоть на «жигулях» езди. А вот сам подъем в сопку еле поглядывается, большая часть заросла лесом, а другая часть просто проходит по валунам и болотам. Я же доехал до губы Долгая Щель, и оставив мотоцикл там, пошел дальше пешком. Ехать было очень трудно, дорога поросла деревьями, и представляла собой непроходимый лес.











Каждые пять метров на педаль тормоза наматывались какие- нибудь кусты, и тормозили мотоцикл. Ехать туда пришлось без коляски, так, как с коляской путь туда заказан. Друг Ваня с женой Женей ехали сзади на буханке, и везли мою собаку, и водолазное снаряжение. Я хотел попробовать понырять в озере Софианъярви.
Дорога уперлась в болото, где мы тут же засадили «буханку».



А следом за ней и Урал.



Пришлось изрядно поковыряться, чтобы извлечь от туда технику.
После этого мы пешком отправились в Долгую Щель.Перед нами стали открываться небывалые красоты.


Мы стали подниматься по левому борту ущелья.


Кругом зрела морошка.
Ребята дальше не пошли, остались в Долгой Щели, а я продолжил свой путь со своим верным другом, бультерьером Бендером.






Кто ходил по нашим скалам, тот знает, на сколько они обманчивы и коварны. Вроде бы кажется сейчас заберешься на ту скалу, и уже достигнешь вершины, а нет, за той скалой будет другая, более высокая. И так, как кажется до бесконечности, но каждый знает, что кончик у веревочки все же есть.)) И вот, собрав последние усилия ты выходишь на плато, с которого открывается чудеснейший вид,










на сопки и на Баренцево море!


По пути встречались гроты, которые несложно было из далека принять за вход в Морию.


И вот, пройдя уже немало по сопкам, и почти выбившись из сил, я наконец-то увидел озеро Софианъярви, а так же дорогу ведущую к руднику.








В окрестностях рудника валялось много всякого поломанного оборудования, лебедки, вагонетки, компрессора, проходческая сталь, и многое другое.












Я нашел вертикальную штольню, она была затоплена.





Вероятно это был главный восстающий ствол, по которому спускались в шахту.Возле него лежал механизм подъемной машины.


Горизонтальных выработок я не нашел, то есть была одна, маленькая.













Поражало, как все это железо могло оказаться здесь, сюда дойти то тяжело.











Там же я нашел кусочек руды, которую, как старый горняк конечно же забрал к себе в гараж в коллекцию. Руда была тяжелая, и отличалась от нашей цветом. Наша руда медно-никелиевая имеет золотой оттенок, а в этой руде 82% содержания цинка и свинца. И имеет она цвет перегретого металла.











Побродив по развалинам, я спустился к самому озеру. Озеро поразило меня чистой, голубой водой, которая так и манила искупаться, и понырять. Чего я конечно делать не стал, по той причине, что уже порядком измотался, да и времени было уже предостаточно, а мне еще надо было возвращаться назад, в долгую Щель, меня там ждали люди.








Бенька тоже устал, и при каждой моей остановке просто падал на землю и засыпал.))






Начал путь назад я по той дороге. От рудника она была очень хорошая, но потом, когда начала спускаться со скал, стала теряться, и было ее очень трудно распознать. Иногда она превращалась в груды камней, а иногда просто поросла лесом, как та, что ведет в Долгую Щель. Но все же я увидел на ней следы эндуро.


На обратном пути я наткнулся на очень интересное плато с водопадом. Весной наверное по нему течет очень много воды. Оно представляет собой гладкую покатую скалу, и из далека похожа на исполинской ширины дорогу.








Внизу по прежнему зрела морошка. Мы с Беней добрались до друзей, и благополучно вернулись домой.

Требования к сертификации: минимальный уровень сертификации PADI Advanced Open Water Diver, PADI Dry Suite

Лиинахамари - населённый пункт в Печенгском районе Мурманской области, порт в Печенгском заливе.
После советско-финской войны, закончившейся в 1920 году мирным договором, заключённым в Тарту, Лиинахамари вошёл вместе со всем районом Петсамо в состав Финляндии.
Лиинахамари был единственным океанским портом Финляндии, он имел выход в Баренцево море Северного ледовитого океана. Так называемая Дорога на ледовитый океан (фин. Jmerentie) из Рованиеми через Соданкюля в Лиинахамари была построена до 1931 года. Это привлекло туристов, так как в единственный порт на Баренцевом море стало возможно приехать на автомобиле.
После Великой Отечественной войны, 19 сентября 1944, Финляндия и СССР заключили Московское перемирие, завершившее советско-финскую войну. По его условиям Лиинахамари, как и весь район Петсамо, вошла в состав Мурманской области РСФСР.
В ходе муниципальной реформы с января 2005 года Лиинахамари вошёл в городское поселение Печенга Печенгского района.

Для дайверов Баренцево море - это приятные, незабываемые впечатления от отдыха и погружений. Вы получите богатейший опыт погружений в Баренцевом море: затонувшие объекты времен второй мировой войны, разнообразная флора и фауна, красивые подводные и надводные ландшафты, морская рыбалка и многое другое.

Смещение теплых атлантических и холодных, богатых питательными веществами, арктических вод приводит к бурному развитию подводной жизни Баренцева моря. Под водой вам откроются потрясающие виды: заросли многометровых ламинарий, актиний и асцидий. Из морских обитателей можно встретить разные виды рыб: треску, пикшу, сельдь, морского окуня, зубатку, камбалу, палтуса и других. Также распространены голожаберные моллюски, креветки, раки-отшельники, много различных иглокожих, морских ежей и морских звёзд разных видов, камчатские крабы. Камчатские крабы заслуживают особого внимания. Встреча под водой с камчатским крабом, достигающим двух метров в размахе, радует любого подводника - на Баренцево море их завезли советские ученые в качестве эксперимента и вскоре они адаптировались к новым условиям и начали интенсивно размножаться.

Дайв-сайты Баренцева моря :

Губа Печенга - пять основных дайв-сайтов. Прекрасные ландшафтные погружения, отвесные скалы, стенки, колонии актиний и гребешка.
Губа Амбарная - погружение на "Печору" и "Столбов". Дайвинг для продвинутых пловцов.
Мыс Романова - места для несложного дайвинга. Из морских жителей - гребешок, крабы.

Полуостров Немецкий - мелководная бухта, хорошо подходит для check dive и начинающих.
Мыс Земляной - геологический разрез.
Губа Полютиха Западная - красивейшие ландшафты и подводные и надводные, птичий базар на острове, лопарский крест начала прошлого века.
Губа Базарная - бухта с песчаным пляжем, до 1985 года первая пограничная застава СССР.
Губа Долгая щель - экскурсия на берег, водопад, неглубокие погружения, морская рыбалка.

Типовой распорядок дня:

08.30 - 10.00 - Завтрак
11.00 - 13.00 - Дайвинг (морская рыбалка)
13.30 - 15.00 - Обед
16.00 - 18.00 - Дайвинг (морская рыбалка)
18.30 - 20.00 - Ужин

В стоимость включено

  • проживание
  • питание
  • трансферы Мурманск - Лиинахамари - Мурманск
  • сауна
  • дайвинг, груза, баллоны
  • снасти для рыбалки
  • сопровождение тур-лидера от клуба "Акванавт"

Оплачивается дополнительно

  • авиаперелёт Москва - Мурманск - Москва (от 8000 руб.)
  • дайверская страховка (от 25 евро)
  • аренда оборудования
  • экскурсии.

Расписание и стоимость

Даты поездки Длительность Тур-лидер Цена для
дайвера от *
Цена для
дайвера при одноместном размещении от
Цена для
недайвера от *
Даты и длительность Данные поездки
13.07.2019 - 19.07.2019 7 дней / 6 ночей Туганов Павел 50 000 ₽ 50 000 ₽ 47 000 ₽ Записаться
13.07.2019 - 19.07.2019
7 дней / 6 ночей
Тур-лидер: Туганов Павел
Дайвер * : 50 000 ₽
Недайвер * : 47 000 ₽
Записаться
13.07.2019 - 19.07.2019: 7 дней / 6 ночей
Тур-лидер: Туганов Павел
Дайвер * : 50 000 ₽
Дайвер при одноместном размещении: 50 000 ₽
Недайвера * : 47 000 ₽
Записаться
10.08.2019 - 16.08.2019 7 дней / 6 ночей

Осень в нашей семье - пора ехать на Кольский. Поездке всегда предшествуют муки выбора района и маршрута. И вот как раз шли неспешные размышления на эту тему, когда друг из Заполярного подкинул идею: «А в Долгую Щель нет желания сходить?». Голосования устраивать не пришлось: семье этот вариант понравился. Ожидалась, правда, и пара сложностей. Во-первых, Долгая Щель - это уже погранзона, т.е. требуются пропуска. Во-вторых - трансфер до точки старта. Ну, с трансфером все понятно: мы просто увеличили бюджет поездки на стоимость заказанного микроавтобуса. А вот с пропуском пришлось разбираться и читать отчеты. Кому эта тема интересна: мануал по оформлению в конце этого поста.
.

Утро понедельника. Мурманск заливает моросью, отбивающей всякое желание куда-то выезжать. Я бегу за пропусками в погрануправление. От погранцов лечу на ж/д вокзал - встречать ребят. В этот раз наша поездка совпала по времени с велопоходом Хелла по Рыбачьему. Хелл здесь прожженный боец: в 12-м мы с ним, вдвоем, ходили в 10-дневный зимний поход по Среднему.
.

На вокзал я, вроде бы, опаздывал, но приехал в итоге сильно раньше. Сказались непривычные масштабы города, после Дефолт Сити. Помог ребятам сгрузиться. Напарник Сереги (Хелла) в этом походе - Антон. Потом был скоростной забег по магазинам: Хелл, и в этот раз верный традициям, забыл дома ветровку (в прошлый - штаны). Выбор в Мурманске не ахти, а все брендовое стоит космических денег. Но что-то нашли. Расстаемся до вечера, т.к. забрасываемся мы с ними вместе. Только они спрыгивают в Печенге, а мы - в Лиинахамари. Микрик оплачиваем пополам. Экономия, однако.
.

Дальше штатно все. Ребята спрыгивают у своротки с трассы на полигон перед Печенгой. Взаимные пожелания удачи и мы едем дальше, на другую сторону залива. Почти сразу за Печенгой КПП. У нашей машины пропуска нет, так что дальше пешком. Погранцы, правда, сильно помогли, чем вызвали наше удивление. Спасибо ребятам.
.

Начало пешей части похода. Нужно пройти несколько километров по асфальту в сторону Хамари, а после Трифонаярви уходить на грунты. Погода уже полностью наладилась, и идти приятно … было бы, если бы это были не первые километры пути. И не было полсотни кило в рюкзаке. И не был пропущен обед. Но втягиваемся потихоньку.

На грунтах встречаем пару машин. Начинает темнеть и пора выходить на привал. Вот тут и начинаются сложности. Вдоль всей дороги тянуться какие-то развалины, вставать около которых не хочется. С детьми в таких местах сложно - всевозможный мусор их манит как магнитом. Уже в сумерках, находим более-менее удобную площадку. Правда, до ближайшей нанесенной на карту воды метров 500, но это переживем.
.

Ставлю палатку и загоняю туда семью. Беру котлы, GPS, рацию и иду за водой. В полукилометре на карте имеется озерцо. Однозначного захода нет и ломиться к нему приходиться «по птичке», а уже темно. Увы, здесь не дружественная гладкая тундра. Карликовый лес на курумнике и заросли папоротника. Плюс я еще голодный и силы уж не те.
.

Достигаю озера, отпаиваюсь впрок и набираю воды. Ломиться своими же следами назад не хочется страшно. Вижу, что могу подсечь грунтовую дорогу, по которой нам завтра идти, а по ней уже добежать до своих. Дальше, но проще и быстрее. В итоге так и получается.
.

Уже метров за 200 до палатки ловлю краем глаза движение над головой. Метрах в 10 надо мной кружит сова. Не крупная, но все равно такое внимание вызывает легкий душевный дискомфорт. Сову я до этого видел в природе только мельком, а чтобы так, внаглую, кружила - никогда. Через минуту-другую я ей надоел.

Ужинали уже сквозь сон.

Спали всласть. Выползаю из палатки - красота. Внизу Трифоноярви. Если приглядеться, за ним можно увидеть дорогу на Хамари, а перед озером - грунтовку по которой мы шли. Трифоноярви один из немногих «русских» топонимов на финских картах тех мест. Озеро Трифона, а точнее Трифона Печенгского, основавшего Печенгский монастырь. Личность, кстати, интересная. Я не фанат исторических ремарок в отчетах, но здесь можно.
.

В «Сообщении о земли лопи» голландский купец Симон ван Салинген передаёт рассказ самого Трифона о годах его молодости, когда тот был атаманом шайки разбойников, но пришёл к раскаянию: «Он был грозным для врагов воином, много народу ограбил и разорил он на границе и много крови пролил, в чём раскаялся и о чём горько сожалел: поэтому, он поклялся не носить в своей жизни полотна, решил сделать себе обруч вокруг пояса и (вдали) от всех людей, в пустыне, среди диких зверей каяться перед Богом…»
.

От юности отличался богатырской силой и крепким здоровьем. В молодости служил одному из местных бояр. Затем оказался на военной службе, а через время стал предводителем шайки разбойников. Грабил и разорял он «каянских немцев», т.е. финнов, и в своих набегах доходил до Ботнического залива. Сгубить такого лихого воителя могло только одно. Да-да, тут двух вариантов быть не может. Убил, в ярости, свою возлюбленную, после чего и ушел в раскаянии на Север.

«Пупырь» в полукилометре, а правее него находиться озерцо, куда я вчера ходил за водой. Хотя если посмотреть «спутник», видно, что это не озеро, а скорее карьер. Что здесь добывали не понятно, но район раскопан основательно. Пытался информацию найти, но не нашел.

Семейство уже в ожидании и смотрит голоднющими глазами. Начинаю кашеварить.

Болото в низине потихоньку превращается в озерца. Тропа идет сбоку, повыше. Не могу сказать, что парковая дорожка, но моя старшая справляется без проблем, хотя иногда руку ей приходится подавать.

Время обеда и послеобеденного сна. Как на заказ выходим к озеру и находим шикарное место.

И озеро внизу, и площадка ровная. Но решаем «еще чуть-чуть пройти» и встаем с другой стороны озера, в болоте, найдя, единственную на нем, сухую кочку под скалой. Не, ну никогда такого не было, и вот опять!

Наскоро готовлю обед. «Наскоро», потому, что меня манит озеро. Семья наедается и заползает в палатку, а я собираю спин и несусь вниз, к воде. Но что-то явно пошло не так. Забросив спин несколько десятков раз и обойдя озеро почти по всему берегу, я вытащил пару мелких форелин. Что с ними делать было решительно не понятно, и рыбьи дети были выпущены подрастать. Нет охотничьей удачи.

Проходим еще одно озеро. Идем тропинкой в карликовом лесу, траверсом по западному склону ущелья. Идти не удобно и старшая не в восторге. Неожиданно выходим на открытую площадку с которой открывается вид на Долгую Щель. Пахнет морем и сыростью.

Еще один «прострел» через лес вдоль ручья. По опыту знаю, пройти этой тропинкой зимой практически не реально. Утонешь в снегу. Интересно, сюда зимой на снегоходах ездят? Должны по идее. Облизываюсь я сюда зимой сползать, но здесь не родные сопки восточнее Печенги. Вопросов много.

Уже на подлете к морю, находим остатки древнего жилища, которое переоборудовали в рыбацкий домик. Недостающую стену затянули полиэтиленом. Место обжито.
.

Западная стена Щели - в само деле стена. Это меня грустит. Планировался радиальный выход на гору Пасаритунтури, а тут непонятно как с пляжа выйти. Щель, она и есть щель. На «спутнике» это не очень хорошо видно, а вот на «генштабе» очень даже. Стены практически отвесные.

Будет день - будет пища. Пока что есть вопросы понасущнее. Где, например, мы на этом пляже поставим палатку, чтобы ее не сдуло и не затопило. И чтобы за водой без проблем ходить. Не смотря на обилие запросов, находим шикарное место. Карниз, с небольшой, прячущей от ветра, рощей и персональным водопадом. Забираться и спускаться, правда, не удобно.
.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!