Путешествие по штатам авто туризм. Путешествие по сша на автомобиле

Это была моя 5-ая поездка в США. В этот раз хотелось чего-то необычного, разнообразного, города, пляжа, природы, тусовок, спокойствия и впечатлений, в общем всего и сразу. В наличии было 23 дня, задача отметить свое День Рождения и увидеть отца во Флориде. Когда я был совсем юный, то прожил здесь 5 лет. В зрелом же возрасте бывал в Орландо, Форт Лодердейле и Майами. Я не знал сильно ли мне понравятся национальные парки США, и полюблю ли я Тихий океан, но был уверен точно, что душа требовала динамичное путешествие по Америке, сквозь серпантин и океаны.

Маршрут по США на 3 недели получился следующий:

Москва – Нью-Йорк – Москва (Аэрофлот): 21300 р х 2
Нью-Йорк – Орландо, Лос-Анжелес – Нью-Йорк (United): 9500 р х 2
Форт-Лаудердэйл – Лас-Вегас (Spirit): 4000 р х 2

Нью-Йорк нас встретил дождливой и сырой погодой. Честно признаться, по началу мне Нью-Йорк вообще не понравился. Все куда то торопятся, холодно, сыро, пробки, не понятно как гулять, как передвигаться. Боже мой, как же мое мнение поменялось спустя несколько дней.

Это то место, где можно купить два чемодана Samsonite за 139 долларов, где берешь кожаную куртку Guess за 120$, а подойдя к кассе обнаруживаешь, что на нее еще сейл и забираешь ее в итоге за 79$, где приобретаешь одну пару обуви, а в подарок идут еще две, где за 317$ получаешь…

Наверное, отец забыл сколько лет мне стукнуло и повел меня праздновать день рождения в Диснейленд☺. Ну что ж, в отличие от прошлой поездки, в этот раз проходил Food and Wine Festival в Epcot Center и я надеялся на что-то новенькое. Ну об этом чуточку позже, а пока я напишу немного о том, что из себя представляют все эти парки развлечений.

Утром мы отправились к берегам Атлантического океана. В прошлый раз мы постоянно ездили на океан и частенько останавливались у знакомого в доме на Cocoa Beach. В принципе, там все и без ночлега предназначено для того, чтобы…

Еще утром приятельница нам показала сразу клуб LIV, тот же Mansion и Space. Последний она выделила с большой опаской, предупредив, что он находится именно в очень опасном районе. Что ж…она была чертовски права.

Сзади нас паркуется Police Car. Из огромного джипа выходят два амбала в очках, один в кепке, второй во рту мусолит зубочистку и подходят к нам с вопросами “what’s going on, guys”?

На самом деле отель для одной ночи я выбирал наобум: увидел симпатичную террасу, джакузи и хороший рейтинг. Как оказалось потом, отель один из лучших и единственный, у которого есть своя терраса с таким умопомрачительным видом.

Всех пристегивают, одевают наушники, проводят еще раз инструктаж и let’s go! Взлетаем! Понемногу набираем высоту, я пытаюсь делать первые снимки, но все тщетно – окна слишком грязные. Приходит идея высунуть свой объектив в зазоры вежду окнами, и, о, чудо, идеально проходит и снимки получаются что надо. Пока полет проходит над густой чащей леса, но впереди прослеживается некий обрыв.

И все-таки как же чудесно в прекрасное, хоть и немного холодное, утро присесть на кромку выступа смотровой площадки, смотря куда то вниз или вдаль. В это мгновение нужно отложить всю фототехнику, штативы и прочие мелочи, нужно просто прислушаться и замереть, тогда ты не просто слышишь тишину, а начинаешь осознавать единение с природой.

Спустя несколько минут блуждания по Антилопе, начинаешь осознавать, что ты находишься очень далеко от дома, словно, на другой планете, и пытаешься разглядеть различные фигуры и понять КАК вообще такое могли сотворить вода и ветер?!

По началу ничего не предвещало каких-то необычных красок от солнца, но, отпив пару бокалов вина, мы начали наблюдать, как облака окрашиваются в фиолетовый цвет, краски начинают сгущаться, а силуэты монументов на фоне заката начинают придавать картинке еще больше грандиозности и загадочности. Спустя 10-15 минут солнце принялось, словно, сжигать облака, монументы и небо, казалось, что еще немного и пламенем окинет и парковку при нашем отеле. Потрясающие краски!

В 06.20 прозвучал будильник, а это значит, что в течении 40 минут Солнце должно встать из-за горизонта. Моя девушка, по всей видимости, уже объявила бойкот национальным паркам и в это утро тихо нежилась под одеялом. Я быстро раздобыл кофе и отправился в сумерках на балкон настраивать штатив и фотоаппарат. По соседству, кстати, во всю уже раздавался шум от закрытия-открытия затвора. Сидя на балконе, глядишь на эти огромные скульптуры, очередное творение природы, и складывается впечатление, будто бы ты находишься в кинозале отеля The View, и сейчас будет просмотр очередной киноленты под названием «рассвет».

В США есть природные достопримечательности, известные на весь мир, из серии «must see», как правило, это огромные парки, на детальное изучения которых нужно уделять по несколько дней. Однако, есть и небольшие места, расположенные по пути, и, казалось, ничего особенного от них не ждешь, а они берут и награждают тебя хитросплетением ярких эмоций и врезаются в память на всю жизнь. Таким местом является — Horsheshoe Bend (изгиб реки Колорадо или просто подкова).

Следующее место остановки не заставило себя долго ждать, буквально, проехав от подковы 5-10 миль, мы свернули на второстепенную дорогу, чтобы увидеть еще одну красоту природы — озеро Пауэлл (lake Powell).

Спустя пару часов, была замечена стрелка на парк Корал Пинк Санд Дюнс (Coral Pink Coral Sand Dunes State Park). Еще в Москве я набросал по каждому участку на маршруте запасные места, которые можно посетить, поэтому, смирившись с тем, что в Брайс Каньон мы попадем в ночи, со свистом шин, я свернул по направлению к парку. Обычно коралловые дюны посещают по пути в Зайон и Канаб, но наш опыт показывает, что сюда можно без проблем заехать и по дороге в Брайс.

Запарковавшись у Best Western PLUS Bryce Canyon Grand Hotel, мы обратили внимание на температуру воздуха на дисплее экрана: 10 градусов по Фаренгейту! На секундочку, когда мы выезжали из Долины Монументов было + 75!!! То есть по Цельсию днем было + 24, а вечером – 12!!! Ахренеть, а я в майке и мокасинах! Мы открыли крышу, чтобы достать чемодан с теплыми вещами и выполнили марш бросок с парковки до рецепшена.

Было ясно одно, что завтра после посещения Брайса мы едем в Вегас, а что будет потом…

Мое утро началось в 07.00. Собрался, вышел на улицу, ахренел от того как холодно, быстро прыгнул в авто и поехал к Брайс Каньону, попутно забрав горячий кофе и шоколадку. По каким то причинам на КПП никого не было, поэтому я просто проехал мимо и ненамеренно сэкономил 30 баксов. Что ж, я на месте. Кинув машину на парковке, я отправился плутать к смотровой площадке «Sunrise point».

Около 17.00 я заехал на валет-парковку отеля Белладжио, где у нас был забронирован номер делюкс с видом на фонтан на 2 ночи. Я представлял, что кину ключи валет-бою, и почувствую себя героем очередного фильма, расхаживая со своей леди по холлу одного из самых раскрученных отелей, мимо шумных казино и пафосных ресторанов. Но вся картина начала сыпаться еще до того, как я отдал ключи парковщику.

Сделав чек аут из Bellagio Las Vegas 5* и получив машину, я срываюсь с места и направляюсь, конечно же, в The Cosmopolitan Las Vegas 5*, где мы останавливались в первую ночь. К сожалению, Космо был полностью заполнен до отказа. Я предпринял попытки подключиться к вай-фаю, чтобы просмотреть другие гостиницы, но все тщетно — к сети могут подключиться только постояльцы, а наш предыдущий пароль был уже аннулирован. Что ж, выезжаем на дорогу и ищем какой-нибудь Макдональдс или закусочную, но парковок нигде нет, поэтому я начинаю уже немного беситься.

Ну что, мы в Вегасе! Пора идти играть в казино! Наряду с тем, что по первому этажу нашего отеля Encore Las Vegas разгуливают мужчины в костюмах, а дамы в вечерних платьях, ставки здесь, господа, не маленькие! Например, в Блек Джек минимум 25$! Понадобилось лишь 10 минут, чтобы не досчитаться 2-х сотен долларов. Но нас это только раззадорило!

Перед выбором вечернего представления, я очень долго читал рецензии и отзывы про лучшие шоу Лас-Вегаса. Изначально мы хотели идти на шоу «О» Цирка Дю Солей, которое проходит в отеле Bellagio, но перед самым вылетом нам настоятельно порекомендовали обратить внимание на шоу профессиональных акробатов коллектива Le Reve — The Dream, которые как раз-таки выступают на сцене Wynn Theatre отеля Wynn Las Vegas. Мы прислушались к рекомендации и не пожалели.

Когда от пафосных отелей Стрипа немного замылился глаз и хочется сменить картинку, самое время отправиться в Даунтаун Лас-Вегаса, он же старый центр города — Фримонт стрит (Fremont Street).

Этот день был посвящен прогулкам по отелям и Стрипу. Поэтому, когда отдых у бассейна был завершен, мы отправились просто гулять, куда глаза глядят. В каждом отеле есть своя фишка и особенность, а также возле многих проводятся бесплатные шоу.

Когда бесплатные шоу закончились, то стоит отправиться в самый высокий отель Лас-Вегаса — Stratosphere Tower. На его крыше расположились 4 аттракциона, которые на 100% способны пощекотать нервы.

Когда мы говорим о шведском столе, то у большинства россиян непроизвольно всплывает перед собой картинка турецкого отеля по системе питания «все включено», который в своем ресторане предлагает отведать всё разнообразие мяса, рыбы, салатов, десертов и много другого. Такой же ассоциативный ряд возникал и у меня до недавних пор. Но после посещения Вегаса, мое представление уже никогда не станет прежним.

На обратном пути в Вашингтон захотелось проехать через национальный парк Blue Ridge Parkway, по живописной дороге, петляющей по горным хребтам. Пейзажи редко будоражат моё сознание, но раз уж всё равно в ту сторону…

За что я люблю путешествия по Америке больше всего? За дорожные истории, встречи в пути и случайные знакомства, которые делают эти путешествия яркими и запоминающимися. Проехать по пустому зимнему нацпарку, остановиться на завтрак в придорожном кафе, заехать на заправку...

Просто съезжайте с основной дороги и отправляйтесь навстречу Прекрасной Неизвестности. И что-нибудь обязательно случится.

1 Ехать можно или быстро, или красиво. В Штатах есть специальные дороги для любителей прекрасного, которые никуда не торопятся. В отличие от основных дорог, они узкие и однополосные, ну прямо как у нас. Blue Ridge Parkway это один из самых известных в стране scenic route .

2 И заодно один из немногих бесплатных национальных парков, обычно нужно купить недешёвый билет или годовой абонемент.

3 Максимальная скорость здесь ограничена 70 километрами в час, иногда даже меньше. И конечно, нет никаких проблем с тем, чтобы остановиться и сделать фотографии.

4 Для этого в самых живописных местах устраивают специальные смотровые площадки с парковкой.

5 Ещё и расскажут, что за место.

6 Для меня эта дорога была несколько скучновата, потому что высокогорные пейзажи слишком часто сменялись обычной лесной дорожкой. Осенью, думаю, здесь должно быть очень красиво. Или зимой, когда всё в снегу.

7 В межсезонье, зато, можно поймать вот такие интересные сочетания лета и зимы. Трава в Штатах вообще круглый год растёт, такое ощущение.

8 На одной из смотровых площадок, я встретил несколько больших пикапов. Рядом стояли высокие мужчины в камуфляже. Охотники, подумал Штирлиц.

9 В кузове томились собаки. Со шрамами во все свои собачьи лица.

10 Мужики были не прочь поболтать. Все они жители местных городков, по выходным уже много лет ездят охотиться. Утки и кролики их не привлекают, нужна дичь покрупнее. Медведь. Сейчас как раз шла облава на одного такого, которому зимой не спится. Мишка, не впавший в спячку - опаснейший зверь. Не найдя пищи в лесу, он спускается в города немножко покушать . Его уже видели на окраине города. Что произойдёт с медведем после того, как его убьют? Съедят. Этот милый, улыбающийся дедушка с бутербродом в руке, вчера на ужин ел стейк из медвежатины. Хорошее мясо, говорит, главное не передержать, а то жёстким станет. А так - не хуже говядины.

11 - Охота на медведя это моя страсть, - сказал охотник. - Посмотри на номер моего грузовика!

12 - Нет, это ты на мой посмотри! - ответил я, и подогнал машину поближе. Теперь уже пришла пора мужика удивляться. RUBEAR это, конечно же, “русский медведь”. А вот BL - не белорусский, а чёрный (black), но каламбур забавный вышел.

13 Номер одного из пикапов. Думаю, Путин здесь ни при чём:)

14 Собаки, между прочим, оснащены GPS-датчиками и специальными рациями. Хозяева могут следить за ними с помощью мобильных телефонов.

15 Обменялись контактами с охотниками. Может, в следующий раз напрошусь с ними.

16 Дорога поднималась выше в горы. На обочинах стал попадаться снежок, первый, что я видел в Америке за этот месяц.

17 Внезапно…дорога закрыта. Так часто случается вне сезона в национальных парках. Если лёд или снег - дорогу просто закрывают, чтобы не случилось чего. Чистить некому, а поток туристов минимальный. Пришлось разворачиваться и ехать назад, на трассу. Зато оленей увидел.

18 Места здесь чудесные. Хотел объехать вероятный закрытый участок и вернуться в национальный парк, но Дорога распорядилась иначе.

19 Мне просто очень хотелось есть, а проехать мимо хорошего американского дайнера я просто не могу. Тем более, когда он называется Pink Cadillac diner , а перед входом стоит этот самый розовый Кадиллак.

20 Ресторан оформлен в стиле пятидесятых, незабвенного Элвиса Верноныча Пресли.

21 Причём дайнер старый, это вам не новодел московских “Беверли хиллз”. Не удивлюсь, если он здесь с пятидесятых такой и стоит.

22 Девушки -официантки очень стеснялись фотографироваться, но всё-таки уговорил.

24 На даже не знаю скольких тысячах квадратных метров расположились лавки со всякой всячиной из глубины времён.

25 Библиотечный секретер или комплект старых стульев?

26 Детский конь и старый комод?

27 Или конь железный, игрушка обеспеченных детей из прошлого.

28 Это и правда самый большой блошиный рынок, который я когда-либо встречал. Он работает по принципу комиссионного магазина в СССР. Кстати, куда они пропали сразу после развала Союза? Отличные же были магазины!

29 Уголок бывших властителей этого мира. Президент Вашингтон, президент Ельцин, фюрер Адольф Алоизыч и просто Чужой. Кстати, Ельцин дороже Гитлера, 400 долларов против сотни.

30 Но самая великолепная секция - старые игрушки! Альфы, Щелкунчики и куклы всех времён и народов! За исключением каких-то особенных ратитетов, цены весьма гуманные.

31 Трансформеры, надувные куклы, знаменитые Барби и тысячи настольных игр! Меня нельзя было пускать в этот магазин, потому что вместо “заглянуть одним глазком” я провёл там три часа, и ни про какое продолжение неторопливого пути через нацпарк, речи идти уже не могло.

32 Зато я купил Монополию 1961-го года выпуска. Люблю эту игру, у меня всегда была какая-то дурацкая версия с банковскими карточками, а теперь - аутентичная, с бумажными деньгами, да ещё и 50-летней давности.

33 Уже почти добравшись до Вашингтона, заехал на заправку. Ещё одна короткая случайная встреча. Большая семья мексиканцев путешествует в арендованном доме на колёсах через всю Америку, из Калифорнии в Нью-Йорк и обратно.

34 Заглянул внутрь, а там ещё больше мексиканцев:) Хотел бы и я однажды отправиться в большое путешествие в таком транспортном средстве.

35 Сейчас же я вернулся в Москву, и у меня нет никаких планов на следующие путешествия. Но скоро что-нибудь обязательно придумается. Пока же начинаю публиковать серию фоторепортажей из “Канзасской” серии. Ведь все уже проснулись после новогодней спячки?

07.04.17 43 855 0

Инструкция по выживанию в общественном транспорте

Я решила путешествовать по США экономно: без перелетов бизнес-классом и «мустангов» в аренду.

Полина Калмыкова

студентка-путешественница

За три недели проехала 3000 километров на автобусе и столько же пролетела на самолете, побывала у канадской границы и на побережье Атлантического океана, видела, где жил Набоков и где снимали «Фарго».

Я проехала по маршруту Миннеаполис/Сент-Пол - Чикаго - Детройт - Итака - Бостон - Нью-Йорк. Из Нью-Йорка в Миннеаполис возвращалась на самолете. Вот карта моего путешествия:

Расскажу, что надо знать про американский транспорт, если хотите повторить мое приключение.

Автобусы: дешево, медленно и некомфортно

Путешествовать на автобусах между большими городами - это как минимум 4 часа пути, в среднем 8-9 часов. Это затекшие ноги и не всегда приятные соседи. Зато путешествие на автобусе всегда похоже на приключение.

А еще это дешевле любого другого способа: междугородний билет можно купить всего за доллар.

За три недели своего путешествия я провела в автобусах 45 часов, дважды сэкономила на ночлеге и въехала в Нью-Йорк как в кино: со стаканом кофе в руках меланхолично смотрела в окно на небоскребы. Потом я, конечно, два часа стояла в пробках, окруженная желтыми такси.

В США есть две большие автобусные компании: «Мегабас» и «Грейхаунд».

«Мегабас»

Билет от 1 $ (65 Р )

«Грейхаунд»

Билет от 12 $ (777 Р )

«Мегабас»

Ездят везде

«Грейхаунд»

Только популярные маршруты между крупными городами

«Мегабас»

Вай-фай в автобусе - лотерея

«Грейхаунд»

Есть вай-фай и розетки

«Мегабас»

Нельзя возить велосипед и лыжи

«Грейхаунд»

Большой багаж везти можно, но за деньги

Автовокзалы. Вокзалы у каждой компании свои. В больших городах их несколько, разные автобусы идут с разных вокзалов. Важно заранее посмотреть, откуда именно вы отправляетесь, чтобы потом не ехать на такси в другой конец города.

В самом автовокзале может быть мало места, поэтому приходить лучше не раньше чем за полчаса до посадки. Этого времени достаточно, чтобы зарегистрировать багаж, если он есть, и занять свое место.

На автовокзалах обычно грязно, шумно и воняет - как на железнодорожных вокзалах в российской провинции. Иногда нет туалета. Если нужно подождать автобус больше получаса, лучше посидите в соседнем кафе. Это недорого: как-то раз я с полуночи до часу ночи ждала автобус в соседнем «Пицца-хате». Я зарядила ноутбук, написала пост в ЖЖ, выпила чашку фильтр-кофе. Денег не взяли: этот же кофе наливает себе персонал, поэтому им было проще угостить меня, чем пробивать через кассу перед закрытием.

Багаж. Лучше брать с собой только рюкзак. В Америке сумки и чемоданы нельзя просто так положить в багажник автобуса, их нужно предварительно зарегистрировать в автовокзале на стойке. В США по правилам не пускают в салон с чемоданами, даже небольшими. С другими вещами пускают на усмотрение сотрудников автовокзала.

Сколько брать багажа

Бесплатно можно взять одно багажное место. Если у вас два чемодана, покупайте еще один билет в «Мегабасе» или доплатите 15 $ (957 Р ) в «Грейхаунде».

Сумма длины, ширины и высоты багажа не должна превышать 157 см. Если торчит зонт, то считать будут от его конца.

«Мегабас» не возьмет велосипед, лыжи, сноуборд или гитару. В «Грейхаунде» можно везти всё, но за негабаритный багаж потребуют доплатить 10-40 $ (647 -2588 Р ).

Билет. Обязательно печатайте билеты. Без бумажки вас в автобус не пустят, даже если вы знаете номер бронирования или покажете бронь с экрана телефона (в «Грейхаунд» не пустят точно, в «Мегабас» - могут, но советую перестраховаться).

Однажды я ехала с пересадками, а распечатала только первый лист билета. Оказалось, что во время пересадки всех пассажиров выгружают с багажом из автобуса, а потом заново просят билет в другом автобусе. Свой первый билет я уже отдала водителю, а других у меня не было. К счастью, сотрудники автовокзала поделились принтером и спасли меня. Иначе осталась бы я одна ночью на окраине Кливленда.

Если на вокзале вам не помогли, идите в ближайший круглосуточный магазин «Волгринс», в отдел оперативной печати.

Места. В автобусе рассаживаются по принципу «кто первый пришел». Чтобы точно сесть с другом, вставайте в очередь на посадку за 15 минут до отправления.

Старайтесь выбрать хорошие места на ночном рейсе. В это время едут самые экономные люди на свете: нищие туристы и мормоны. Если не повезет, придется провести всю ночь рядом со сварливым или дурнопахнущим соседом. На ночных рейсах советую садиться в автобус последним - так сами выберете, к кому подсаживаться.

Зато утренние и дневные рейсы полупустые, можно развалиться на два сиденья. На такие рейсы лучше заходить первым: все постараются занять отдельные места и вряд ли подсядут.



Удобства. В автобусах туалетов нет. Автобус раз в 3-4 часа делает остановки у «Макдоналдсов», на заправках и автовокзалах. Советую много не пить.

Еду обычно все берут в салон, едят не стесняясь.

Цены. Билет из Нью-Йорка в Вашингтон (по расстоянию как от Москвы до Нижнего Новгорода - 364 км) обойдется от 18 $ (1148 Р ) до 25 $ (1595 Р ) и в «Грейхаунде» , и в «Мегабасе». Сдать билеты нельзя, но можно поменять дату и время выезда.

Билеты на автобусы

На завтра

«Грейхаунд»

18-25 $ (1165 -1618.06 Р )

«Мегабас»

18-25 $ (1165 -1618.06 Р )

За 1,5 месяца до поездки

«Грейхаунд»

11 $ (777 Р )

«Мегабас»

От 1 $ (65 Р )

Где купить

«Грейхаунд»

На сайте или по телефону

«Мегабас»

На сайте или в кассе автовокзала

Обмен билета

«Грейхаунд»

20 $ (1295 Р )

«Мегабас»

5-9,5 $ (324 - 615 Р). Если до поездки осталось меньше 3 часов, билет не обменяют

Автобусы подходят неприхотливым путешественникам без вещей. Мне автобусы показались оптимальным способом путешествовать. Я проехала ими 2000 километров - это дальше, чем от Москвы до Челябинска.

На билеты я потратила 194 $ (12 374 Р ). Если бы покупала билеты не в день поездки, а за пару недель, то сэкономила бы 94 $ (5996 Р ). Экономии хватило бы на рождественский свитер в Нью-Йорке и на речную экскурсию в Чикаго.

Поезда: дорого, долго и комфортно

Поезд в США - это те же 8-9 часов пути, что и на автобусе, но в широких мягких креслах. В поезде вы встретите знаменитый американский сервис. Забыли билет - без проблем распечатаете на вокзале. Везете домой два чемодана новых вещей - погрузят без вопросов и доплат. Никаких неожиданностей: заплатили, сели, достали газету, поехали.

Американцы на поездах ездят редко: считают это развлечением для богатых, способом шикануть. Мой друг Дэвид путешествовал поездом только один раз в 8 классе, когда ездил с родителями на Аляску. Другая американская знакомая - вообще никогда: самолет быстрее, а автобус дешевле.

Американская РЖД называется «Амтрак». Билет в сидячий вагон стоит примерно 50 $ (3189 Р ). Вай-фай не во всех поездах, зато есть лампочки: возьмите с собой книгу и наслаждайтесь атмосферой.

Посадка. Приходите за 45 минут. За это время успеете зарегистрировать багаж и не спеша найти платформу. За 15 минут приходить опасно: нужно сдать и зарегистрировать вещи, найти поезд, дважды показать билеты. Не успеете - останетесь на вокзале и потеряете деньги.

Багаж. Перед регистрацией багажа на него обязательно нужно повесить бирку с вашим именем и адресом. Бирки есть на вокзалах.

Бесплатно можно везти два больших чемодана на одного пассажира.

Удобства. В поезде не кормят. Можно поесть за свои деньги: в вагоне-ресторане или вагоне-кафе. Стоит недешево, но не намного дороже, чем в РЖД.


В некоторых поездах есть вай-фай. Если планируете им пользоваться, проверьте, есть ли ваш поезд в списке на сайте «Амтрака» .

Цены. Самый дешевый билет по маршруту Нью-Йорк - Вашингтон стоит 49 $ (3126 Р ). Он невозвратный и в сидячем вагоне. Такие билеты разбирают быстро: за три недели до поездки их уже нет. Билет на завтра стоит от 89 $ (5677 Р ) до 291 $ (18 562 Р ).

Поезда подходят людям с аэрофобией, кучей денег и вещей. Мне не подошли: не хватило денег. Когда я планировала поездку, хотела прокатиться на всех видах транспорта, но пришлось выбирать: ехать на поезде и искать бесплатное жилье или ночевать в хостелах. Я решила экономить на проезде, а не на ночлеге.

Самолеты: быстро, дорого и неудобно

В США много внутренних лоукостеров. Их преимущество - скорость. Лоукостерами классно летать на выходные из Нью-Йорка в Майами: бросили купальник в рюкзак и через три с половиной часа вы на месте. Но если летите с багажом, то заплатите по полной.

Багажное место в самолете стоит 25 $ (1595 Р ). Если чемодан весит больше 23 кг, придется заплатить еще 100 $ (6379 Р ). Взвесьте заранее, чтобы внезапно не остаться без денег.

Регистрация. На сайте авиакомпании можно регистрироваться за сутки, в аэропорту - за два часа. Регистрация заканчивается за 45 минут. Если летите с багажом, приходите раньше: его надо взвесить и оплатить. Это долго: у кого-нибудь в очереди обязательно перевес и он спорит об этом с компанией.

Будьте внимательны: на стойке могут принимать только наличные. Заранее снимите пару сотен, чтобы не бегать по аэропорту в поисках банкомата.

Удобства. В лоукостерах не кормят, но угощают напитками и продают сэндвичи - в три раза дороже, чем в магазине. Вай-фай стоит 16 $ (1021 Р ) плюс налог (зависит от штата). Я в самолете читала книжку, а в аэропорту подключилась к бесплатному вай-фаю в «Старбаксе».

Цены. Билет на завтра из Нью-Йорка в Вашингтон стоит от 83 $ (5294 Р ). Если покупать за полтора-два месяца - от 44 $ (2807 Р ).

Удобно искать билеты на сайтах-агрегаторах: studentuniverse.com , aviasales.ru , anywayanyday.com . На «Стьюдентюниверс» российские дебетовые карты работают через раз, даже долларовые. Если вы не студент, спокойно пользуйтесь «Авиасейлз» и «Энивэйэнидэй»: цены такие же, как на «Стьюдентюниверс», плюс-минус пара долларов.

Скидки для студентов

На «Стьюдентюниверс» бывают скидки для студентов, но нужно подтвердить, что вы студент. Для этого при регистрации на сайт надо загрузить два любых документа из перечня:

  1. справка из деканата,
  2. фото студенческого билета;
  3. расписание на текущий семестр;
  4. подтверждение оценок за последний семестр;
  5. счет за семестр (цифры можно замазать).

Если не загружать, сайтом всё равно можно пользоваться, но скидок не будет.

Самолеты подходят тем, кто путешествует на большие расстояния с рюкзаком. На автобусе из Нью-Йорка в Вашингтон ехать 4,5 часа. На самолете (вместе с дорогой и регистрацией) выйдет столько же, но дороже. А вот до Чикаго лететь удобно: за 50 $ (3189 Р ) вы летите 2,5 часа, а в автобусе тряслись бы все 18.

Я пользовалась самолетом один раз, когда надо было с вещами быстро преодолеть 2000 км. Получилось выгоднее и быстрее, чем на автобусах: 68 $ (4337 Р ) вместо 194 и три часа вместо двух суток.

Идеально: самолет плюс автобус

На междугородний общественный транспорт в Америке я потратила 162 доллара из 900, объехала пять городов и вернулась в колледж.

Но я тратила деньги неправильно: не заказывала билеты заранее и не считала, где выгоднее возить багаж. Если бы продумала поездку внимательно, смогла бы жить не в самых дешевых хостелах и прокатиться на американском поезде: за два месяца до поездки билет выходит дешевле, чем на самолет вместе с вещами.

Памятка путешественникам

  1. Билеты лучше покупайте как минимум за полтора-два месяца.
  2. Берите минимум багажа. Рюкзаки везде возят бесплатно.
  3. Между соседними городами перемещайтесь на автобусах, между штатами летайте лоукостерами.
  4. Заранее изучите правила перевозки, чтобы успеть зарегистрироваться и не переплачивать за негабаритные вещи.
  5. Подумайте о еде: брать с собой дешевле, чем покупать в пути. С кофе пускают везде.

Америка. Сюда стоит съездить хоть раз за духом свободы, городской нетипичностью и конечно же величием уникальной природы!

Моё путешествие по Штатам длилось 6 месяцев, я просто привезла своё тело на этот континент и решила посмотреть что из этого выйдет. Было большое желание посетить очень много национальных парков, но ни малейшего понятия как это сделать с моим смешным бюджетом, я не имела. В голове была лишь каша о запретах, правилах, чужой свободе и надуманной дороговизне всего вокруг.

Мне до сих пор попадаются люди, которые заботливо хранят убеждение, что самолёты — это сверхзапредельная роскошь, а перелёт в США стоит тысячу баксов. Ребят вы серьёзно?! Да в России я всё чаще вижу билеты на поезда, которые дороже самолётов. Развитие технологий и конкуренция авиакомпаний вам готовы почти даром дарить билеты, возьмите хотя бы растущее количество авиакомпаний лоукостов.

Самые дешевые перелёты в Америку из всеми любимой Европы. Средняя цена 130$ (бывают предложения от 50$), чтобы найти эти билеты нужно, во-первых, спланировать путешествие заранее, чтобы и билеты купить заранее, во-вторых, сканировать сайты на наличие билетов на протяжении какого-то времени, пока не появятся интересные варианты (на заметку сайт Vandrouki , там много дельных предложений и проверять варианты ).

*Иногда из Москвы бывают билеты по 15000 руб туда/обратно, в т.ч. Аэрофлотом (добавлено из комментариев). Проверять наличие билетов тоже ).

Иногда бывают приятные цены и из Москвы, но чаще всего всё равно с пересадкой в Европе, и чтобы не было различных недоразумений с транзитной зоной (а подобные истории я слышу всё чаще), лучше на всякий случай сделать шенгенскую визу. Этот процесс элементарный.

Как получить визу в Европу обычным, смертным, не работающим, автотопщикам у меня описано:

  • (финская, расход на шенген 65$ плюс от 30 рублей в день),
  • и (испанская, простое получение, но нужна справка из банка о наличии средств).

Перелёт в США из Европы туда-обратно в пределах 400$. Мы улетели из Мадрида в Лас-Вегасза 180$ с пересадкой в Осло.

Жильё. Где ночевать в США дешево

Очень и очень логично, что здесь не будет цен на гостиницы и хостелы, это мы исключаем. Хотя скажу на всякий случай что нам как-то сняли номер в ЛА за сто баксов и по нашим тостам бегали тараканы! Так что на нормальные номера вы просто разоритесь.

Берем с собой палатку и вспоминаем про свой профиль на сайте гостеприимства . На период нахождения в городе находим у кого остановиться, в национальных парках спим в палатке.

Можно от 10$ купить абонемент в фитнес (большую сеть, которая есть во многих городах) и ходить туда в душ, думаю, это удобно. Иногда вписки не находится (по каучсерфингу нет людей, готовых нас принять, или у них появляются внезапные дела), то мы спим в палатке в городе.

В США очень много бездомных живут на улицах, и не все из них наркоманы, алкоголики или психи, многие вполне адекватные и выглядят очень даже хорошо, но спят на улице в палатке. Да, рюкзак с пенкой и палаткой — это набор типичного американского бомжа. В Лас-Вегасе мы очень хорошо прочувствовали всю соль их жизни, а в Лос-Анджелесе нам даже работники социальной поддержки бездомных дали карточки на еду и на проезд, обнаружив нас утром в палатке.

Бесплатный душ можно найти на заправках для грузовых машин, дальнобойщикам дают бесплатные талоны на душ бонусом за заправку фуры, нужно просто рассказать им о своём путешествии и попросить.

Передвижение по Штатам

Велосипеды!

Первая гениальная идея, которая пришла в наши светлые головы — купить велосипеды и медленно, с ветерком и духом свободы пытаться понять что в этой стране вообще происходит.

К нашим услугам — магазин Walmart, велосипеды и всё необходимое для их их починки мы покупали здесь. В течение трёх месяцев магазин готов возвращать деньги за товар без нужды объяснений причины возврата. Очень удобная бесплатная аренда, рекомендую.

Цены на велы 70-200 долларов. Как только один из велов нам перестал нравиться, мы спокойно его сдали и купили другой, получше.

Минус этой затеи в палящем солнце пустыни. Если ваше путешествие с марта по сентябрь, и вы планируете пересекать западную часть Америки, не забудьте посмотреть погоду. Когда я перегрелась на солнце, я могла только лежать под кустом, издавать мычащие звуки и спать, а это слегка замедляет путешествие.

Плюсов этой затеи уйма. Главные, это конечно же мобильность, независимость и скрытность. Очень легко обходить пункты оплаты при входах в Национальные парки, так же запросто можно заночевать где угодно, спрятавшись за кустом, или камнем, не оплачивая кемпинг.

Ещё один плюс — это неоспоримый образ путешественников, тут и отношение к вам другое, многие спрашивают о надобности помощи, дают еды, воды, но это только когда мы выезжаем за пределы города. В черте города мы ничуть не отличаемся от бомжей, по крайней мере в Лас Вегасе, в котором мы базировались первое время, бездомные бродяги зачастую выглядят получше нас, и рюкзаки с велосипедами у них дорогих брендов..

В городах, как правило, есть специальные дорожки для велосипедистов, если их нет, то всё равно чувствуешь себя уверенно, водители вполне адекватные (полная противоположность Вьетнаму, например). Вне города передвигались по автобанам, не знаю законно ли это, но полицейские нас не останавливали.

Когда мы в полной темноте, в американской глуши перематывали свои багажники, к нам подъезжали и интересовались нужна ли помощь. Когда у нас взрывалась камера мы всегда находили того, кто нам подарит свою запасную, ну то есть они сами нас находили. Один раз у встреченных не оказалось запасной камеры и они свозили нас в магазин ближайшего города на своем пикапе.

На ночь мы ставили палатку внигде у трассы, или в укромном месте на территории парка. Если вы путешествуете в летний сезон — нужно быть внимательными на наличие змей, скорпионов и тарантулов, в траву идти только с палкой и лучше засветло. Мы лично встретились с гремучей змеёй, на которую чуть не наступили, гремела она звонко, мой пофигизм по поводу живностей рассеялся в мгновение, будьте аккуратны в общем. Тарантулов в естественной среде обитания мы тоже видели не однократно.

На велосипедах было посещено 2 национальных парка (Озеро Мид с дамбой Гувера и Долина Огня) и 1 парк штата (Ред-Рок), по времени — 30 дней, по расстоянию — около 700 километров (очень долго мы привыкали к жаре, валялись в тени, ждали когда пройдут солнечные ожоги, температура держалась стабильно за 40 по шкале Цельсия, ночью часто не опускалась ниже 25.

Наш велотрип закончился так же спонтанно, как и начался, я наткнулась в интернете на запись о поисках людей для совместного путешествия по США на арендованной машине, и подумала, что это ж моя мечта. Подсчитав оставшиеся деньги я поняла что их хватает на эту затею, если кушать совсем чуть-чуть, в общем впритык, но меня было уже не остановить. Мы сдали велики в магаз, и поехали на ближайшем автобусе из Лас Вегаса в Лос-Анджелес, куда в ближайшем времени прилетала русская команда.

Путешествие на арендованной машине

На один месяц нашим домом стал Додж Караван, который мы арендовали за 70$ в день, это было незабываемо. У нас был один ребёнок шести месяцев, различные истории с полицейскими, очень много снега и красоты.

Если вы планируете путь длинною в месяц, то дешевле будет купить машину, чем арендовать. Особенно если вы мастер-фломастер и любите копаться в этих железяках.

Цена от 1000 баксов (60 тыс. рублей), Посмотреть варианты можно например здесь: sfbay.craigslist.org

Идеальный штат для покупки авто — Калифорния, здесь всем безразлично наличие у вас прав и гражданства.

Арендовать же лучше через разные агрегаторы типа Kayak.ru . Вся соль аренды машины в её страховке, так как вы иностранец она вам обойдётся в целое состояние. Идеальный вариант —
брать машину на большую компанию, как мы.

Есть вариант ещё одной авантюры: на сайте autodriveaway.com — хозяину автомобиля нужно перегнать авто из одного города в другой, иногда через всю страну, и он ищет способ сэкономить на услугах перегонщиков. Это идеальный способ посмотреть страну дёшево и со вкусом! Количество дней конечно ограничено, и от маршрута особо не отклонишься, но сколько-нибудь интересной по пути посетить всегда можно. С вас деньги только на бензин, но очень часто это окупается щедрыми чаевыми по прибытию в пункт назначения.

Бензин не совсем дорогой, местами даже очень дешевый (2-4$ за галлон (3,78 литра), это вроде от 32 рублей за литр. Платить за бензин лучше наличкой, за карту всегда берут комиссию и цена отличается от указанной на табло.

В пути было проведено 30 дней.

Пройдено расстояние: 7250 миль (11920 километров, дальше, чем от Москвы до Владивостока). Охвачено 9 северо-западных штатов.

Потрачено денег:

983$ на бензин
246$ на еду, тоесть по 100 рублей в день на человека!
150$ на посещение парков (цена за пасс и входы в парки штатов)

27 ночей проведено в палатке, 3 ночи в квартирах друзей.
Из всех ночей, проведенных в палатке — четыре не перечили закону и правилам.

4 раза имели дело с полицейскими.

1 раз въехали в машину на парковке.

Посетили 9 Национальных Парков:

Joshua Three National Park
Yosemite
Рашмор нац. монумент
Devils Tower
Yellowstone
Mount Rainier
North Cascades
Olympic
Crater Lake

6 Парков Штата:

Calaveras
Custer
Palouse Falls
Cape Perpetua
Oregon Dunes
Silver Folls

4 города:

Сан-Франциско
Солт-Лейк-Сити
Сиэтл
Портленд

И проехали бОльшую часть восточнго побережья Америки по первой трассе вдоль Тихого океана!

Что касается полиции и прав, то в штатах немного другая система контроля, здесь вы никогда не встретите подобие ДПСников, никто не будет поджидать вас за кустами чтобы проверить наличие прав, пьяный вы или под чем-то.

Если вы не нарушаете — вас не останавливают, и наоборот, если вы нарушаете, то вас вычисляет хайвей патруль, включает мигалки и пристраивается сзади, если видите яркие, преследующие вас огоньки, это значит, что нужно прижаться к обочине и ждать в машине, положив руки на руль. Я знаю несколько человек, которые водят идеально, не нарушая, но без прав, и за несколько лет никаких проблем с полицией не было.

Особенность бюджетных путешествий на машине — это вечерние приключения по поиску мест под ночлег. Если на велосипеде можно свернуть с дороги где угодно и разбить палаточный лагерь в нигде, чувствуя себя там спокойно и прекрасно, то на машине нужно найти подходящее место для парковки, Тут уже по принципу «Всё, что не запрещено — разрешено» мы сканировали стоянки rest area на предмет наличия знаков, запрещающих ночной паркинг. Если такого не имеется, то мы оставались, в палатке спала мама Леся с ребёнком, а оставшиеся члены команды уходили искать места под две палатки. Как правило на таких стоянках скрытных мест нету, поэтому мы просто ставились на опушке, а это уже не законно, поэтому просыпались мы с рассветом и делали вид что ничего не было.

Так же на карте Штатов довольно много зелёных зон с пометкой “National forest”, на территории этих лесов законно парковать машину, разбивать палаточный лагерь и жечь костры, главное делать это в стороне от дороги.

На территории национальных парков мы находили официальный кемпинг, парковали там машину, палатку ставили после заката, когда рейнджеры уже уходили, а собирали с рассветом, таким образом сэкономили целое состояние.

Самолёты внутри США

По Америке летают во все стороны, минимальная стоимость билетов 50$, хотя есть какие-то мистические лоукосты, но не везде и не всегда. Да и зачем лишать себя удовольствия посмотреть американскую глубинку из окна автобуса, или машины. Хотя, когда мы поняли, что автостопом не успеваем доехать до Нью-Йорка, а отведённые нам 6 месяцев по визе уже скоро заканчиваются — мы взяли самолёт из Чикаго в Нью-Йорк.

Автобусы по США

Самый бюджетный вариант передвижения по штатам, не считая автостоп, это автобусы. Два основных сервиса megabus.com и www.greyhound.com устроили аукцион невиданной щедрости и продают билеты от 1$ если покупать заранее. Маршруты охватывают не всю Америку, но уехать можно много куда и с удобствами (бесплатный интернет, розетки, туалет). Так, мы ездили из Лас Вегаса до Лос-Анджелеса и от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 5$. Но самым прекрасным приключение был автобус из штата Техас до города Чикаго, 22 часа езды за 15$.

Сами же американцы предпочитают летать самолётами, поэтому в нашем автобусе из Техаса были одни чёрныши, читающие репчик и творящие неадекват, но это весело).

Автостопом мы проехали приблизительно 6000 километров по шести штатам. За эти 54 дня было потрачено денег:

  • на еду 270$ (по 143 рубля в день на человека),
  • 34$ на общественный транспорт в городах,
  • 10$ на стирку,
  • 18$ на газовые баллоны,
  • 47$ на одежду,
  • 58$ на пермиты в парках (в основном не платили, но иногда приходилось),
  • 40$ на всякие мелочи.

Автостоп в целом легален, но некоторые штаты до сих пор числят его в нелегальных, хотя сами полицейские об этом и не знают. Но чтобы чувствовать себя уверенно, можно найти информацию о легальности и сложности автостопа в конкретном штате здесь: hitchwiki.org/en/United_States_of_America

Для того, чтобы застопить первую машину, мы выбрались на окраину города, шли до заезда на freeway и махали рукой, давая понять, что нас нужно подвезти.

Останавливались больше охотно, чем нет, везли далеко, кормили, переживали за нас, рассказывали про красоты поблизости.

Мне очень нравится американский автостоп своим разнообразием культур, ведь здесь все, от африканцев до колумбийцев, считают себя местными, удивительный микс национальностей, выросших в американской культуре. Фуры останавливались редко, в основном основном широкие машины с огромными колёсами, здесь очень любят простор во всём.

Полиция по нашу душу приехала только однажды, когда мы не уехали засветло, и были мрачными силуэтами во тьме ночи, а это уже подозрительно. Нам объяснили что стоять на заездах к магистрали не безопасно и не законно, даже если это лучшее место для нашего дела. Нас отправили на безлюдную заправку и пожелали удачи.

При свете дня, при этих же обстоятельствах, полицейские машины просто проезжают мимо, потому что видят, что мы вроде в адеквате.

Внешний вид. В Америке очень важно выглядеть опрятно, ваш внешний вид — это 90% успеха. Наверное поэтому одиноким ребятам хипового вида с большой бородой везёт здесь не особо. А вот поставь рядом девушку — уже доверия больше.

Иногда самые недалёкие полицейские могут высказать вам о невозможности и нелегальности автостопа, я бы в таком случае взяла автобус до другого выезда из города и застопила бы машину там.

Самые неблагоприятные места для автостопа — вблизи больших городов, или, что ещё хуже, на территории городов. На безлюдных просторах «внигде» самые благоприятные места для автостопа, там вы выглядите вполне однозначно, как люди, которые хотят куда-нибудь уехать. Хотя один раз мы не плохо застряли на севере штата Юта, где машин не так уж и много, а на нашем заезде и вовсе по одной в пятнадцать минут. Простояли часа два — это редкость.

На попутках мы проехали 6 штатов, петляя между национальными парками. В тех парках, где не было обнаружено бесплатных автобусов, мы так же передвигались автостопом, узнали что в каждом парке свои законы по этому поводу, и даже если в штате автостоп легален, то на территории парка может быть запрещён. Так, в парке Карлсбадские пещеры нам остановилось несколько рейнджеров и сказали что мы делаем что-то нелегальное, велели идти пешком и больше не пытаться остановить машину, но пройдя километров 15 пешком, машину до выезда мы всё таки поймали.

Парковки гипермаркетов. Если вы застряли в городе, а с заезда на магистраль вас безжалостно сгоняют полицейские, либо до него очень далеко, то логичнее всего найти большой гипермаркет, типа Волмарта, и тормозить машины на выезде из парковки, с просьбой отвезти до заезда на магистраль, они покушавшие, расслабленные и им не сложно.

Заправки. Что касается заправочных станций в черте города — мне показалось это не самая лучшая затея. Дальнобойщики не понятно куда едут, а при вопросах едут ли они на север — со страхом в глазах автоматически называют противоположную сторону света.

Но с этим видом путешествий я вам не могу гарантировать, что у вас будет такой же опыт, просто знайте, что автостоп существует, и лично я получила невероятные впечатления от двух месяцев такого приключения!

Еда

На еду у нас уходило не больше 5$ на двоих в день (по 150 рублей), при разных видах передвижения эта цифра незначительно варьировалась. На большую компанию с арендованной машиной, куда можно складировать огромные упаковки риса, макарон, бобов — мы тратили по 100 рублей в день на человека, хотя объедались от души!

Секрет экономии и разнообразия — это газовый балон, горелка и большие упаковки. При путешествии на машине на завтрак всегда была овсянка с бананами, на обед — салат и макароны, на ужин разнообразности и сладости. Конечно, мы выглядели слегка странно, разложившись на тротуаре, или парковке со всеми своими тарелками. Один раз увидев нас со всем стафом на парковке библиотеки, библиотекарша вызвала шерифа, сказав, что мы тут амфетамин варим с утра пораньше! А в целом, не считая осознания своей нелепости, проблем не было.

Фастфуд. Вообще Америка — страна фастфуда, на любой стоянке и «Макдональдс» и «Фэтбургер», и «Кингбургер», этого добра хватает. Да, там действительно можно найти бургеры по доллару и бесплатную нелимитированную газировку (просто найти стакан в округе и рефилить до бесконечности). Обязательно установите приложение McDonald’s для США, благодаря ему у меня каждый день было бесплатное мороженое и еда, без надобности покупать что-либо, американцы любят купоны.

Магазины. Хорошо экономить с магазинами, где все товары по доллару “99 cents Only”, “Dollar Tree”, здесь есть абсолютно всё, чем мы питались каждый день. Сеть Walmart или SafeWay всегда имеет стойку с распродажами сладостей, да и цены в них в общем-то приятные.

Чем дольше находишься в Америке, тем бюджетнее начинаешь жить. Эта страна прекрасна своими контрастами цен. Можно купить два кило бананов за 1$, а в магазе напротив за 7$ и так повсюду. Чтобы купить продуктов в дом нужно обойти хотя бы 4 магаза и тогда будет максимально бюджетно. Но это только если вы задерживаетесь где-то надолго.

Если вам просто нужно закупиться и не париться, то пусть это будет Walmart . Ещё здесь цены указаны без таксы, то есть вы подойдёте на кассу и увидите другие цены от тех, что на ценниках, это всегда сюрприз. Разве что на продукты первого пользования (хлеб, молоко, яйца..) налог не возлагается, и в каждом штате сумма таксы разная.

Залог вашей экономии — это горелка и котелок , вы ещё «полюбите» эту романтику варки макарон на ужин… Газовые баллоны продаются в том же Волмарте за 8$ большой, 4$ маленький и 2$ «дихлофос». Если у вас мультитопливка, то это самый дешевый вариант, но забивается часто даже с бензином высокой марки.

Бесплатная еда. В больших городах часто раздают еду бездомным и нуждающимся, можно поинтересоваться у местных бродяг где эти места. В городе Фресно мы как-то случайно набрели на парк, где у всех бродяг было по батону и пирогу, двигаясь в сторону концентрации людей мы вышли на машину, забитую кексами, сырными багетами, пирогами и батонами. Вовсе не просроченными, просто отдают всем кто хочет.

Ни для кого не секрет, что в современном мире, где предложение превышает спрос, каждый день выбрасывается в мусорки очень много хороших продуктов. Ну, к примеру, каждое утро в этом магазине пекут определённое количество выпечки, и всё, что не продалось, часам к девяти вечера идет на мусорку, в красивом упакованном виде, потому что утром будут свежие булочки. Ну вы понимаете о чём я….

Вот один из сайтов dumpstermap.org

Вход, Annual Pass. Если вы планируете путешествовать по национальным парком, то при въезде в первый обязательно купите Annual Pass на все парки. Стоимость его 80$, действует в течение года и окупается очень быстро. На одну машину нужен один пасс, если вы вдруг заходите в парк без машины — вам по прежнему нужен только один пасс. При входе нужно показать паспорт, они сверяют вашу фотографию с вами и подписи. Если ваше путешествие закончилось раньше декабря, то пасс можно продать, подписи легко стираются. Так же можно купить чей-то пасс через сайт Амазон, или с рук.

Ночевки. В национальных парках ночевать положено в специально отведенных платных кемпграундах. Это место с расчищенной землей под палатки, металическим костровищем, чистым туалетом и, возможно, душем.

Лайфхак. Как правило, к стенду с информацией прикреплен ящичек, внутри которого конверты. Вы должны взять один, заполнить информацию, положить в него указанную сумму и опустить в другой ящик, предварительно оторвав ярлычок, с номером как на конверте, по которому вас могут проверить. Мы приезжали часам к восьми вечера, когда рейнджеры уже уходили, брали этот конверт, собирали в него указанную сумму, но ни разу не опускали в другой ящик. Если проверки не приходило, а её не приходило, мы разбирали деньги обратно и выкидывали конверт на выезде. А если б и пришла, мы бы объяснили на корявом английском, что мы тупые туристы.

Мой самый любимый штат — Юта, он удивительного красно-желтого цвета, он изрезан каньонами и богат на прекрасные природные арки, в этом штате природа движется вместе с ветром, выветривается, осыпается, трансформируется..

В США я познала и ощутила на себе все виды пустынь, и колючую, и скалистую, и со змеями, и с дюнами, и с белыми ящерицами, и с гигантскими кактусами и без, и даже ту, где небо сливается с горизонтом и теряется всякое представление о реальности.

В США я увидела насколько близко друг от друга бывают вулканы, кратеры, озёра, те же пустыни, густые леса, берега океанов, дикая природа гор, высокоразвитая цивилизация, гейзеры, дикие олени, отличные друг от друга культуры, снежные сугробы и горячие источники..

В Штатах на этот раз мы провели целых два месяца (до этого были десять дней в Нью-Йорке). За это время объехали 15 парков, 10 городов, плюс всякие мелочи. Побывали в штатах Калифорния, Невада, Аризона, Юта и Колорадо.

Из этой статьи вы узнаете:

  • где именно мы побывали за два месяца в США
  • как мы перемещались между парками и городами и где жили
  • как выглядит наш маршрут на карте

Сразу же для наглядности прилагаю карту с маршрутом нашего путешествия по Штатам.

Карта США с городами, парками и нашим маршрутом

* Звездочки - парки и прочие природные объекты. Капельки - города.

Несомненно, все это можно уместить и в гораздо более сжатые сроки. В среднем, у путешественников на подобный маршрут уходит около трех недель, а усеченный вариант можно втиснуть и в две, но перемещаться придется очень активно.

Перемещались мы с Андрюсиксом исключительно на машине.
За все путешествие проехали около 5 500 миль (8 800 км).
На бензин потратили примерно 850 долларов (35 000 рублей).

* 1 миля ≈ 1,6 км.
** Курс доллара на момент написания статьи (октябрь 2014 года) ≈ 41 рубль.

Арендовать машину заранее можно на этих сайтах:

  • - неплохие предложения по аренде авто в Штатах
  • Priceline.com - еще один прокат авто по адекватным ценам

Ключевые моменты по маршруту

* Все цены указаны за один день c учетом налогов (tax). Для кемпингов цена указана за место, кроме Camp 4 (Йосемити), там - за человека. Подробности про кемпинги читайте в статьях про жилье по каждому конкретному парку.
** Расстояние и время в пути указаны примерно (ориентировочно) в соответствии с данными Google Maps. На практике преодоление указанного расстояния занимает больше времени (примерно на треть).
*** Конечные точки промежуточных маршрутов = места ночевок.
NP - National Park (национальный парк)
SP - State Park (парк штата)
NF - National Forest (национальный лес)

Фресно (Fresno) → Корсеголд (Coarsegold)

Прилетели мы 17 июля 2014 года в город Фресно. Там встретились с ребятами, одолжившими нам свою машину на время путешествия. Мир не без добрых людей! Несколько дней провели у них в Корсеголде, после чего отправились в самостоятельное двухмесячное странствие.

  • Расстояние: 45 км/28 миль, 40 минут (до въезда «Wawona »).
  • Мы провели: 4 дня в Йосемити, минимум надо 2-3 дня.
  • Где жили:
    - Camp 4 Campground (5$);
    - Junction Campground (16$).
  • Расстояние: 152 км/95 миль, 1,5 часа.
  • Мы провели: 1 день в Долине Смерти.
  • Где жили: Emigrant Campground (бесплатно).

Долина Смерти (Death Valley NP) Лас-Вегас (Las Vegas)

  • Расстояние: 215 км/134 мили, 2 часа 5 минут.
  • Мы провели: 6 дней в ЛВ, минимум надо 1-2 дня.
  • Где жили:
    - лес в Red Rock Canyon National Conservation Area рядом с ЛВ (палатка, бесплатно);
    - комната от Airbnb - Private room in fabulous Las Vegas! (35$);
    - Hotel Howard Johnson Strip в ЛВ (46$).

  • Расстояние: 370 км/231 миля, 3 часа 20 минут.
  • Мы провели: 2 дня в Гранд-Каньоне, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Kaibab NF рядом с Гранд Каньоном (палатка, бесплатно).

Гранд-Каньон (Grand Canyon NP) Мост Навахо (Navajo bridge) Подкова (Horseshoe Bend) Пейдж (Page) Глен-Каньон (Glen Canyon NP)

  • Расстояние:
    - Гранд-Каньон (южная часть) - Мост Навахо: 164 км/102 мили, 1 час 40 минут;
    - Мост Навахо - Подкова: 141 км/88 миль, 1,5 часа (89-ая трасса на Пейдж находится на ремонте, поэтому придется объезжать);
    - Подкова - Пейдж: 7 км/4 мили, 10 минут;
    - Пейдж - Глен-Каньон (часть Wahweap) 4 км/2,5 мили, 7 минут.
  • Мы провели: 3 дня на все (Мост Навахо - 15 минут, Подкова - 1 час, Глен-Каньон (Wahweap) - 2 дня. На ГК надо минимум полдня.
  • Где жили: Lone Rock Campground в Глен-Каньоне (10$).

Глен-Каньон (Glen Canyon NP) Каньон Антилопы (Antelope Canyon) Долина Монументов (Monument Valley) парк Гусиные шейки (Gooseneck SP)

  • Расстояние:
    - Глен-Каньон - Каньон Антилопы: 19 км/12 миль, 20 минут;
    - Каньон Антилопы - Долина Монументов: 187 км/117 миль, 2 часа;
    - Долина Монументов - Гусиные шейки: 47 км/29 миль, 40 минут.
  • Мы провели: 1 день на все (Каньон Антилопы - не попали, Долина Монументов - 3-4 часа).
  • Где жили: Gooseneck SP Campground в Гусиных шейках (10$).

Парк Гусиные шейки (Gooseneck SP) Мексиканская шляпа (Mexican Hat) Кортес (Cortez)

  • Расстояние:
    - Гусиные шейки - Мексиканская шляпа: 11 км/7 миль, 15 минут;
    - Мексиканская шляпа - Кортес: 158 км/99 миль, 1 час 50 минут.
  • Мы провели: 1 день на все (Гусиные шейки - 15-20 минут, Мексиканская шляпа - 15 минут).
  • Где жили: Bradfield Campground San Juan NF рядом с Кортесом (8$).

  • Расстояние:
    - Коретс - Моаб: 184 км/115 миль, 2 часа;
    - Моаб - Арки (Visitor Centre): 9 км/7 миль, 10 минут.
  • Мы провели: 2 дня в Арках, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Granstaff Campground рядом с парком Арок (15$).

  • Расстояние:
    - Арки - Парк Мертвой Лошади: 43 км/27 миль, 35 минут;
    - Парк Мертвой Лошади - Каньонлэндс: 18 км/11 миль, 20 минут.
  • Мы провели: 2 дня (парк Мертвой Лошади - полдня, Каньонлэндс - полдня), минимум надо 1 день.
  • Где жили: Cowboy Campground в Каньонлэндс (10$).

Каньонлэндс (Canyonlands NP) Кэпитол-Риф (Capitol Reef NP)

  • Расстояние: 238 км/149 миль, 2,5 часа.
  • Мы провели: 2 дня в Кэпитол-Риф, минимум надо 1 день.
  • Где жили: безымянный кемпинг рядом с парком Кэпитол-Риф (бесплатно).

Кэпитол-Риф (Capitol Reef NP)

  • Расстояние: 186 км/116 миль, 2,5 часа (по 12-ой трассе).
  • Мы провели: 2 дня в Брайсе, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Dixie National Forest рядом с Брайс-Каньоном (палатка, бесплатно).

Брайс-Каньон (Bryce Canyon NP) Зайон (Zion NP)

  • Расстояние: 118 км/74 мили, 1,5 часа.
  • Мы провели: 2 дня в Зайоне, минимум надо 1 день.
  • Где жили:
    - Watchman Campground (16$) в Зайоне;
    - South Campground (16$) в Зайоне.

Зайон (Zion NP) Сейнт-Джордж (St. George) Лас-Вегас (Las Vegas)

  • Расстояние:
    - Зайон - Сент-Джордж: 66 км/41 миля, 55 минут;
    - Сент-Джордж - Лас-Вегас: 193 км/120 миль, 1 час 50 минут.
  • Мы провели: Ст-Дж - ночевка, 7 дней в ЛВ, работали.
  • Где жили:
    - Dixie NF (палатка, бесплатно, рядом с Ст-Дж);
    - Star Motel в ЛВ (32$).
  • Расстояние: 434 км/271 миля, 4 часа.
  • Мы провели: 3 дня в ЛА, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Mission Motel в ЛА (44$), сняли через Airbnb, там оказалось дешевле.

Лос-Анджелес (Los Angeles) Санта-Барбара (Santa Barbara)

  • Расстояние: 153 км/96 миль, 1 час 40 минут.
  • Мы провели: дорога + ночевка.
  • Где жили: Los Padres NF (ночевали в машине, бесплатно).

Санта-Барбара (Santa Barbara) Сан-Луис-Обиспо (San Luis Obispo) Сан-Симеон (San Simeon SP)

  • Расстояние:
    - Санта-Барбара - Сан-Луис-Обиспо:152 км/95 миль, 1 час 35 минут;
    - Сан-Луис-Обиспо - Сан-Симеон NF: 68 км/43 мили, 45 минут.
  • Мы провели: 1 день (Санта-Барбара - 3 часа, Сан-Луис - 1,5 часа).
  • Где жили: Washburn Campground San Simeon SP (20$).

Сан-Симеон (San Simeon SP) Биг-Сур (Big Sur) Кармел (Carmel) и17-мильная дорога (17 Mile Drive) Монтерей (Monterey)

  • Расстояние:
    - Сан-Симеон - Биг-Сур: 104 км/65 миль, 45 минут;
    - Биг-Сур - Кармел: 42 км/26 миль, 40 минут;
    - Кармел - 17-мильная дорога: 10 км/6 миль, 15 минут;
    - 17-мильная дорога - Монтерей: 5 км/3 мили, 8 минут.
  • Мы провели: 1 день (Биг-Сур - проездом, Кармел - 1,5 часа, 17-мильная дорога - 1 час).
  • Где жили: Chapparal Campground недалеко от Монтерея (30$).

Монтерей (Monterey) Санта-Круз (Santa Cruz) Сан-Франциско (San Francisco) /Окленд (Oakland)

  • Расстояние:
    - Монтерей - Санта-Круз: 68 км/42 мили, 50 минут;
    - Санта-Круз - Окленд: 113 км/70 миль, 1 час 15 миль;
    - Окленд - Сан-Франциско: 19 км/ 12 миль, 20 минут.
  • Мы провели: 3 дня (Монтерей - 2-3 часа, Санта-Крус - 2-3 часа, Сан-Фанциско - 2 дня).
  • Где жили: комната в Окленде - Room in House near Lake Merrit , Airbnb (60$).

Сан-Франциско (San Francisco) Секвойя/Кингз-Каньон (Sequoia NP/Kings Canyon NP)

  • Расстояние: 445 км/278 миль, 5 часов.
  • Мы провели: 2 дня в Секвойе и Кингз-Каньоне, будет достаточно 1 дня.
  • Где жили:
    - Azalea Campground в Кингз-Каньоне (18$);
    - Lodgepole Campground в Секвойе (22$).

На этом наше путешествие закончилось. Мы заехали в Корсеголд, собрались и улетели из Фресно обратно в Мексику.

Билеты, авто, жилье, страховка

Удобный поисковик авиабилетов:

Арендовать авто по хорошим ценам можно здесь:

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!